«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Железные дороги Казахстана и России подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

30 Авг 2017

30 августа 2017 г. его скрепили президент ОАО «Российские железные дороги Олег Белозеров и президент АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» Канат Алпысбаев. Подписание состоялось на полях Международного железнодорожного салона техники и технологий в подмосковной Щербинке.

Соглашение направлено на повышение объемов, качества и эффективности перевозок за счет объединения потенциалов сторон в отдельных сегментах рынка.

Одним из основных направлений стратегического сотрудничества компаний должно стать совместное развитие трансъевразийских коридоров, создание альянсов и совместных предприятий, выработка механизма совместного использования парка грузовых вагонов, совместное развитие и продвижение новых транспортно-логистических сервисов, разработка сквозных тарифов на перевозки грузов, развитие межгосударственных железнодорожных пассажирских перевозок.

Кроме того, соглашением предусматривается создание совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству с участием уполномоченных представителей ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ» и разработка плана мероприятий по реализации основных направлений стратегического сотрудничества между компаниями.

В рамках рабочей встречи Олег Белозеров и Канат Алпысбаев обсудили проект развития высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия», а также дальнейшее развитие Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Напомним, что в 2016 г. объем перевозок ОТЛК более чем в 2 раза превысил уровень 2015 г. и составил 101 тыс. контейнеров. По результатам работы за 7 месяцев текущего года объем перевозок достиг почти 87 тыс. контейнеров, что позволяет рассчитывать на то, что плановые показатели (137,5 тыс. контейнеров) будут превышены.

Проектируемая высокоскоростная магистраль «Евразия» должна связать самые протяженные высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая через территории России и Казахстана. Общая протяженность скоростной магистрали Пекин – Москва – Берлин составит 9447 км, в том числе по территории России – 2366 км от станции Золотая Сопка на границе с Казахстаном через Челябинск, Екатеринбург, Казань и Москву до станции Красное на границе с Беларусью. Предполагается, что данный отрезок поезд будет преодолевать всего за 9,5 часов с максимальной скоростью 250 км/ч.  Стоимость капитальных затрат на строительство магистрали оценивается в 7,84 трлн. руб., в том числе российского участка – 3,58 трлн. руб.

Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время. В настоящее время идет проектирование участка Москва – Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начало строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань запланировано на 2018 г., ввод в эксплуатацию – на 2023 г.

В рамках рабочей поездки в Россию глава компании «Казакстан темир жолы» Канат Алпысбаев также провел встречи с гендиректором крупнейшего российского производителя подвижного состава ЗАО «Трансмашхолдинг» К. Липой и председателем наблюдательного совета ОАО «Coalco Development» В. Анисимовым, совместно с которым реализуется совместный проект строительства железнодорожного контейнерного терминала.

Экспертное мнение