В Восточном Казахстане начали прокладывать новый транзитный коридор из Китая в Россию
Здесь приступили к реконструкции трасс Калбатау-Майкапчагай и Омск-Павлодар общей протяженностью 900 км.
На каждый из участков выделено по 120 млрд. тенге, долгосрочные займы предоставил Китай. Строительство ведут китайские и казахстанские компании.
«Это перспективный проект, его преимущества очевидны. Открывается транзитный коридор на Россию. Проект рассчитан на 4,5 года, за это время надо будет, по сути, заново проложить 900 км трассы», – рассказал управляющий директор национальной компании «Казавтожол» Валентин Цой.
На строительстве впервые в регионе применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Несмотря на то, что его стоимость довольно высока, покрытие полностью оправдывает себя. Оно меньше стареет, не дает трещин и хорошо реагирует на перепады температуры. При строительстве также будут активно использоваться местный цемент и насыпные материалы.