В Усть-Каменогорске открылась выставка ученика Ильи Глазунова и соавтора росписей Храма Христа Спасителя
В выставочном зале Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника начала работу выставка российского художника Владимира Черного.
– Не так часто в Усть-Каменогорске экспонируются картины художника, который учился у знаменитого Ильи Глазунова и расписывал храм Христа Спасителя в Москве, – прокомментировали в пресс-службе музея-заповедника. – Владимир Черный уехал из Павлодара в Москву в 11-летнем возрасте, поступил в художественную школу при институте имени В. И. Сурикова. После окончания школы в 1990 г. начал учиться в созданной Ильей Глазуновым Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.
Дипломной работой Владимира Черного стала картина «Андрей Рублев», которую экзаменационная комиссия оценила на «отлично». В 1997 г. он стал преподавать в академии, окончил аспирантуру, а сейчас – доцент кафедры живописи и академического рисунка Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, член Союза художников России.
Владимир Черный считается одним из лучших российских живописцев, последователем реалистической школы живописи, причем он работает в различных жанрах.
На выставке представлены созданные им портреты знаменитостей, пейзажи, натюрморты, картины на исторические темы. Одно из направлений творчества художника – написание религиозных полотен для православных храмов.
– В 1990-е годы он возглавлял группу художников, писавших иконы для приделов Александра Невского и Николая Чудотворца в возрождавшемся Храме Христа Спасителя в Москве. Для иконостаса во имя святого князя Александра Невского в 1999–2000 годах им были созданы композиция «Тайная вечеря» и 11 икон. Эти работы оценили не только Координационный совет по художественному убранству храма, но и сам Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II, пожаловавший Владимиру Черному орден «За заслуги перед Отечеством». Авторские копии «Тайной вечери» а также икон «Богородица с младенцем», «Спаситель на престоле» и других экспонируются на выставке, – рассказали в пресс-службе музея-заповедника.
Кроме того, Владимир Черный в 2008–2009 годах в соавторстве с другими художниками воссоздал парадный занавес Государственного академического Большого театра России, утраченный в советское время, на котором изображена многофигурная картина «Въезд Минина и Пожарского в освобожденную Москву».
По словам атташе Генерального консульства Российской Федерации в Усть-Каменогорске Андрея Ханова, выставка – это наглядное подтверждение тесных культурных связей между двумя странами – Казахстаном и Россией.
– В эпоху, когда меняются художественные ориентиры, возникает множество экспериментов в области искусства, живопись высокого уровня, академическая, где сохранились все традиции, которым следовали и великие мастера Республики Казахстан, имеет огромное значение, – говорит заместитель директора музея Тамара Быкова.
– Посмотрев его подлинники, я пытался понять, как он пишет, как на холст кладется мазок. Это можно увидеть только у такого большого мастера, – отметил усть-каменогорский художник Сергей Щупляк, подчеркнув неординарность события для Восточного Казахстана.
В выставочном зале представлены 46 работ российского живописца – оригиналы и авторские факсимиле.
Выставка организована при содействии павлодарского фотохудожника Александра Пархоменко и Славянского национально-культурного центра г. Павлодара.
Источник – https://dknews.kz/lifestyle/132-culture/50618-v-ust-kamenogorske-otkrylas-vystavka-kartin-izvestnogo-rossijskogo-khudozhnika-uchenika-ili-glazunova-vladimira-chjornogo.html