«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

В Кыргызстане поставили оперу «Князь Игорь» с участием российских исполнителей

09 Ноя 2022

Кыргызский академический театр оперы и балета имени А. Малдыбаева начал юбилейный сезон уникальной постановкой знаменитого произведения Александра Бородина «Князь Игорь». Она объединила на сцене местных и российских исполнителей, а также дирижера из Южной Кореи маэстро Но Тэ Чол.

Впервые на сцене кыргызского театра выступила ведущая солистка Московского театра «Новая Опера» Ольга Терентьева, исполнившая роль Ярославны. Как призналась сама актриса, хоть партия и является ее визитной карточкой, каждый раз перед исполнением она испытывает волнение.

– В Бишкек я приехала впервые, и мне очень приятно, что кыргызские коллеги так тепло встретили меня и моего коллегу Павла Черных, – призналась актриса. – Работать с ними одно удовольствие. «Князь Игорь» – особое произведение русской классики, и важно, чтобы люди прониклись его глубиной.

Заслуженный артист России Павел Черных сотрудничает c театром имени А. Малдыбаева уже много лет и, как сам признается, наверное, смог бы уже исполнять партии в национальных постановках на кыргызском языке.

– Я сам москвич, но Кыргызский театр оперы и балета вполне могу назвать родным, – рассказал Павел Черных. – В прошлом году, к примеру, мы играли в Бишкеке «Аиду» Джузеппе Верди. А в постановке «Князя Игоря» я исполняю партию хана Кончака. Очень приятно работать с коллегами из Кыргызстана. Понимаем друг друга с полуслова. Что касается местного зрителя, то он воспринимает русскую классику с большим воодушевлением. Мне бы очень хотелось, чтобы классическое искусство в республике не теряло популярности.

Партию князя Игоря с блеском исполнил народный артист Кыргызстана Бактыбек Ыбыкеев. Как он признался, эта роль одна из его любимых.

– Мне очень легко работается с российскими коллегами, – поделился Бактыбек Ыбыкеев, – Моя партнерша – Ольга Терентьева – замечательная актриса и чудесный человек, а с Павлом Черных у нас много совместных работ. Сейчас классическое искусство в Кыргызстане находится на подъеме. К нам приезжают на гастроли многие именитые певцы, и это дает нашим артистам большой стимул для профессионального роста.

Нельзя обойти вниманием еще одну роль в опере – князя Галицкого. Ее с большим воодушевлением исполнил заслуженный артист Кыргызстана Нурлан Суймоналиев. По его словам, оперному исполнителю нужно не только чувствовать своих героев, но и разбираться в сферах, порой не связанных с искусством.

– В опере «Князь Игорь», к примеру, есть момент, когда Галицкий поворачивается спиной к зрителям и должен креститься на стены монастыря, – рассказывает Нурлан Суймоналиев. – По православному обычаю это делается справа налево. В опере «Риголетто», наоборот, креститься надо по католическому обряду – слева направо. Все время боюсь перепутать.

Как рассказал Нурлан Суймоналиев, у Кыргызского академического театра оперы и балета установились обширные международные связи. «У нас много совместных постановок с артистами из России, Казахстана, Таджикистана и других стран, – подчеркивает он. – Такой творческий обмен всем на пользу».

Режиссер-постановщик Искандер Сартбаев отметил:

– Главное, к чему я стремился во время работы над оперой, – сохранить ее концепцию. Тем не менее я решился на смелый, на мой взгляд, эксперимент. Дело в том, что первая постановка «Князя Игоря» у нас была ориентирована на редакцию Мариинского театра. Мне же показалось, что будет правильно, если мы изменим финал. Знаменитые «Половецкие пляски», некогда поставленные прославленной киргизской балериной Мариной Ласточкиной, теперь исполняет балетная труппа.

Опера «Князь Игорь» создана выдающимся композитором Александром Бородиным, которого по праву называют исполином русской музыки. Источником для либретто, написанного самим автором при участии композитора Владимира Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Опера быстро завоевала симпатии публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться только с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на площадках оперных театров.

По материалам – https://rg.ru/2022/11/09/kniaz-priglashaet-v-zritelnyj-zal.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Экспертное мнение