В Казахстан пришла набирающая популярность российская сеть корейского стритфуда
На волне увлечения молодежи корейской массовой культурой сеть CHIKO активно расширяется в России и за рубежом, а на открытие ее ресторанов выстраиваются многочасовые очереди.
Создатель сети, блогер и ресторатор Сергей Лебедев сумел создать вокруг необычной еды целую субкультуру, основанную на корейском кей-попе и комиксах (манхва). Аккаунт CHIKO в TikTok насчитывает почти 600 тысяч подписчиков, а просмотры видео измеряются в миллионах. Активность в социальных медиа поддерживается разнообразными тематическими мероприятиями.
20 января 2023 г. первое заведение сети за пределами РФ открылось по франшизе в Алматы. Ее партнерами в Казахстане выступают местные рестораторы Дмитрий Ким и Туган Хамхоев.
Сеть корейского уличного фастфуда предлагает традиционные блюда национальной и мировой кухни в современной интерпретации и удобном формате на вынос: острый суп кимчи чиге с квашеной капустой, говядиной стеклянной лапшой и тофу; кимпаб (роллы с разнообразными начинками), омук (рыбные котлетки на палочках), токпокки (рисовые блинчики с острым соусом), грибы эноки, закрытые бургеры в форме НЛО, корн-доги (сосиски на палочке в кукурузном кляре с сыром и панировкой из картофеля фри) и многое другое.
До недавнего времени рестораны CHIKO работали только в Москве и Новосибирске, но стали активно развиваться по всей стране. Компания анонсировала открытие в 2023 г. новых заведений по франшизе в 14 городах России: Екатеринбурге, Казани, Кирове, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Санкт-Петербурге, Самаре, Сургуте, Томске, Тюмени, Ульяновске, Челябинске.
На 5 мая запланирован запуск второй точки на территории Казахстана, на этот раз в Астане.