«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

«UzAuto TRAILER» и «КАМАЗ» представили новые модели тягачей узбекской сборки

05 Апр 2021

5 апреля 2021 в г. Ташкенте на площадке «Узэкспоцентра» были презентованы 2 новинки – магистральный тягач КАМАЗ-54901 и газодизельный седельный тягач KAMAЗ-5490 NEO, запущенные в серию на совместном узбекско-российском производстве в Самарканде. Презентация прошла в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Большая промышленная неделя в Узбекистане». Компания UzAuto TRAILER расширила модельный ряд своей продукции и уже с 1 мая предложит покупателям новые современные тягачи.

Крупнейшая выставка призвана стать платформой для выхода международных и российских компаний на рынок Узбекистана и Центральной Азии. В масштабной деловой программе приняли участие делегация ПАО «КАМАЗ» – в лице генерального директора Сергея Когогина и других руководителей компании. В рамках своего визита руководство КАМАЗ на совместном стенде с партнером – компанией «UzAuto TRAILER» провели презентацию новых моделей тягачей – КАМАЗ-54901-004-92 и КАМАЗ-5490-802-DC.

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5, продажи которой стартовали в 2020 г. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – 2 топливных бака общим объемом 1400 л, за счет чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км). По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50 % (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20 % (до 1,2 млн. км).

Другая новинка – одна из популярных модификаций автомобиля КАМАЗ-5490, работающая на смеси дизельного топлива и метана (КПГ) – КАМАЗ-5490-802-DC. Газодизельный КАМАЗ-5490 NEO может эксплуатироваться на смеси дизельного топлива с метаном либо исключительно на дизтопливе, что расширяет возможности его применения там, где не развита сеть газозаправочных станций. Свой выбор в пользу биотопливного КАМАЗа-5490 NEO потребители объясняют преимуществами его применения в работе: комфортной кабиной для поездок на дальние расстояния, возможностью работы в двух режимах и ощутимым снижением затрат на топливо.

Деловые связи «КАМАЗа» с Республикой Узбекистан имеют свою многолетнюю историю. Сегодня Узбекистан – один из ключевых экспортных рынков российского автопроизводителя. В 2017 г в республике создано новое совместное производство – в Самарканде, на мощностях ООО «UzAuto TRAILER» – дочернего предприятия АО «Узавтосаноат», запущена новая линия сборки шасси автомобилей КАМАЗ. К этому дню в рамках сотрудничества произведено свыше 2800 единиц автомобилей KAMAЗ, создано около 250 новых рабочих мест. Ведется активная работа по локализации производства с привлечением местных поставщиков компонентов, что дополнительно создаст более 200 рабочих мест.  На сегодняшний день компанией «UzAuto TRAILER» уже освоено производство свыше 20 видов спецтехники на базе шасси КАМАЗ для различных отраслей промышленности, и модельный ряд пополняется.

Источник – https://uzdaily.uz/ru/post/60034

Экспертное мнение