Уральский холдинг впервые поставит в Узбекистан маневровые тепловозы
Российский машиностроительный холдинг СТМ и узбекская компания Enter Engineering заключили договор на поставку 5 маневрово-вывозных локомотивов серии ТЭМ9 и ТЭМ14. Машины будут доставлены заказчику до конца 2022 г.
В рамках контракта СТМ изготовят и осуществят поставку трех ТЭМ9 и двух ТЭМ14. Все тепловозы будут эксплуатироваться для нужд проекта по строительству нового химического комплекса по производству минеральных удобрений в Самаркандской области (АО «Самаркандкимё»), располагающегося в районе станции Мароканд в Республике Узбекистан. В частности, тепловозы планируется задействовать в транспортировке сырья на подъездных путях предприятия.
По словам генерального директора Торгового дома СТМ Антона Зубихина, заключение договора ознаменует новую ступень в развитии отношений между холдингом и предприятиями Республики Узбекистан. «Поставка высокопроизводительной техники, производимой на площадках холдинга СТМ, для узбекской компании, первая с советских времен, является важным шагом по установлению и укреплению нашего будущего сотрудничества. Промышленные и железнодорожные предприятия Узбекистана представляют для нас большой интерес, и мы планируем увеличивать долю присутствия нашей техники на этом рынке», – подчеркнул Антон Зубихин. Также генеральный директор Торгового дома отметил, что сейчас компании обсуждают возможность дальнейших поставок, в том числе путевой техники производства СТМ.
Локомотивы для Enter Engineering будут изготовлены в специальном исполнении, учитывающем условия эксплуатации. В частности, система охлаждения тепловозов будет адаптирована для проведения работ в летний период при условиях наружной температуры воздуха до +50оС, а конструкция кузова обеспечит максимально возможную вентиляцию внутренних помещений.
Производство локомотивов серии ТЭМ9 и ТЭМ14 осуществляется на площадках Людиновского тепловозостроительного завода в Калужской области.
ТЭМ9 – четырехосный тепловоз с мощностью 882 кВт (1200 л/с) с электрической передачей и индивидуальным приводом колесных пар. Машина предназначена для проведения маневровых работ на железных дорогах колеи 1520 мм. Главное преимущество данного локомотива заключается в малом радиусе кривизны поворота (50 метров).
ТЭМ14 – двухдизельный односекционный тепловоз мощностью 1764 кВт (2400 л/с) предназначается для тяжелой маневрово-вывозной работы на железных дорогах, а также на путевом хозяйстве промышленных предприятий. В тепловоз внедрена интеллектуальная система управления двухдизельной установкой, которая позволяет использовать только один двигатель при малой тяговой нагрузке и автоматически запускать второй двигатель при увеличении нагрузки на машину.
Оба локомотива являются уникальной разработкой СТМ и имеют хорошую репутацию среди партнеров Холдинга. Тепловозы данных серий эксплуатируются рядом компаний, включая ООО «Газпромтранс», АО «Тулачермет», казахстанского грузового оператора SilkwayTransit, холдинг ЕВРАЗ и др.
Источник – https://sinaratm.ru/media/news/stm-vpervye-postavyat-manevrovye-teplovozy-v-uzbekistan/