Таджикские налоговики ознакомились с опытом российских коллег по внедрению IT-технологий
11 октября 2016 г. состоялась встреча делегации Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан с представителями Федеральной налоговой службы России. Целью визита таджикской делегации стало знакомство с практиками российского налогового администрирования.
В рамках встречи специалисты ФНС России представили таджикским коллегам новейшие IT-достижения, используемые в этой сфере.
Российские налоговики активно изучают и используют в своей деятельности передовые технологические решения – «большие данные», «облачные технологии», «интернет вещей» и т. д.
Например, при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) постановка на налоговый учёт осуществляется с помощью «налогового автомата». Более 10 % документов для госрегистрации поступают в ФНС России в электронном виде. Одновременно используются «облачные» технологии для представления в режиме онлайн сведений из публичных государственных реестров – ЕГРЮЛ И ЕГРИП. С начала 2016 г. было предоставлено около 5,5 млн. электронных выписок с электронной подписью ФНС России, что уже в 3 раза превышает число сведений, представленных на бумаге.
На базе «облачной технологии» создан Реестр малого и среднего предпринимательства (МСП), программное обеспечение которого разработано российскими программистами. Реестр размещен на технологической площадке Федерального Центра обработки данных ФНС России в Дубне. Это хранилище позволяет сопоставлять и анализировать налоговые данные всей страны
Национальная система маркировки товаров контрольными знаками в России реализована на основе технологии «интернета вещей», благодаря которой оборот изделий, отмеченных радиочастотной RFID меткой, можно отслеживать в реальном времени.
Также гостям были продемонстрированы возможности электронных сервисов ФНС России, в том числе линейки личных кабинетов налогоплательщиков для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).
Российские специалисты обратили внимание, что современные технологические решения позволяют делать сервисы Налоговой службы персонифицированными и проактивными: строить их вокруг жизненных ситуаций налогоплательщиков.
Представители делегации Таджикистана высоко оценили достижения ФНС России и ее техническую базу, отметив, что все задействованные механизмы позволяют снижать административную нагрузку на предпринимателей, повышать эффективность бизнес-процессов и прозрачность экономики.
Источник – https://www.nalog.ru/rn56/news/activities_fts/6214229/