«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Сбербанк России заговорил на узбекском и таджикском языках

11 Ноя 2020

Банк делает свои услуги доступными для клиентов, не владеющих русским языком. Именно поэтому операторы Сбербанка говорят по-английски – для этого нужно нажать цифру 9 (If you want to speakEnglish, press 9). При этом банк не ограничивается двумя языками. Так, клиенты банка, позвонив в контактный центр, сегодня могут услышать приветствие на узбекском и таджикском языках.

В офисах банка не говорящим по-русски клиентам доступны презентации по наиболее распространенным продуктам и сервисам – картам, вкладам, интернет-банкингу Сбербанк Онлайн, бонусной программе «СберСпасибо» и другим – на английском, узбекском, таджикском, китайском, японском и корейском языках.

Меню устройств самообслуживания переведено на 9 языков, среди которых: английский, узбекский, таджикский, китайский, немецкий, французский, итальянский, испанский и финский.

Кроме того, уже 95 % устройств самообслуживания Сбербанка – бесконтактные, карту или любой гаджет с поддержкой NFC достаточно приложить к NFC-считывателю (он отмечен значком трех волн) и ввести ПИН-код. Это удобно: для совершения операций клиенту необязательно носить карту с собой, а также появляется дополнительная уверенность, что она не будет потеряна или забыта.

Заказывая новую банковскую карту, каждый желающий может выбрать для нанесения на нее любимое изображение с видами Узбекистана, Таджикистана, например площадь Регистан в Самарканде или дворец «Кохи Навруз» в Душанбе, и других стран СНГ. 

Директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова отмечает: «Мы хотим снять языковой барьер при использовании наших услуг и поэтому ведем системную работу по переводу различных каналов обслуживания на иностранные языки. Удобство взаимодействия с банком директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка один из основных приоритетов нашей работы. Мы планируем и в дальнейшем повышать доступность наших сервисов благодаря расширению списка языков, на которых они предоставляются».

Адаптация различных каналов предоставления банковских услуг для клиентов, не владеющих русским языком, не ограничивается переводом информации на иностранные языки. Уже несколько лет банк развивает систему мгновенных трансграничных денежных переводов между Россией и странами ближнего зарубежья. Так, гражданам Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Кыргызстана такие переводы доступны в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, причем перевести деньги можно по номеру телефона, даже не зная номера банковской карты получателя. Кроме того, жители данных стран также могут пополнять в мобильном приложении Сбербанк Онлайн баланс зарубежных сотовых операторов без комиссии.

Источник – https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/article?newsID=80d4a31e-15a6-47c7-bbb5-85ea2bd098f3&blockID=1303&regionID=77&lang=ru&type=NEWS

Экспертное мнение