Сбербанк помогает банковскому сектору Узбекистана внедрять технологии искусственного интеллекта
Партнерами Сбербанка России по проекту выступают Министерство развития информационных технологий и коммуникаций, Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Алокабанк.
Постановлением Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с учетом уже налаженного сотрудничества им поручено за месяц разработать и утвердить совместную дорожную карту ускоренной и эффективной реализации пилотных проектов, исходя из потребностей отраслей экономики и социальной сферы, а также организовать обучение местных кадров.
Ведущие специалисты и эксперты «Сбера» будут привлечены в качестве консультантов по развитию искусственного интеллекта в деятельности государственных организаций, а также в подготовке нормативно-правовой базы в этой сфере, уточняется в документе.
«Совместно с группой «Сбер» мы планируем внедрить технологию голосовой биометрии, которая позволит нашим гражданам получать дистанционные услуги через мобильные телефоны и кол-центры», – заявил заместитель председателя Правления Алокабанка Фаррух Махкамов в эфире телеканала «Узбекистан 24», комментируя постановление.
Также, по его словам, совместно с группой «Сбер» ведется работа по применению технологии биометрической идентификации клиентов по лицу (Face ID).
Узбекские банки намерены использовать российские технологии для анализа кредитных рисков и повышения качества банковских услуг.
Сбербанк России уже внедрил искусственный интеллект практически во все бизнес-процессы. Раньше решения о выдаче кредита юридическому лицу принимали сотрудники, и на это требовалось несколько недель. Теперь кредиты согласовывает искусственный интеллект – всего за 7 минут.
По материалам – https://uz.sputniknews.ru/economy/20210218/16033265/V-Uzbekistane-namereny-vnedrit-sistemy-iskusstvennogo-intellekta-Sbera.html