Российский бренд расширяется благодаря пошиву одежды в Кыргызстане и Узбекистане
Донская компания Luca’Denim в этом году разнообразила ассортимент и увеличила объемы производства, разместив часть заказов на отшив одежды в Узбекистане и Кыргызстане. Компания ориентируется на растущий из-за ухода крупных одежных брендов спрос. Одновременно Luca’Denim сменил поставщиков и подрядчиков из Китая и Турции, переключившись на сотрудничество с Узбекистаном и Кыргызстаном. Решение было вынужденным: заказывать ткани из Турции стало дорого, из Китая – долго.
– Сотрудничество с фабриками Узбекистана и Кыргызстана стало необходимостью после всех геополитических изменений в мире этой весной, – говорит Анастасия Лукина, основательница швейной фабрики Luca’Denim, которая производит трикотажную и джинсовую одежду под брендом A1FA. По словам Лукиной, после начала спецоперации на Украине, введения западных санкций и последующего нарушения логистических цепочек, скачков курса доллара и цен заказывать и доставлять ткани и фурнитуру, как раньше, из Турции стало дорого, из Китая – долго. Возникла необходимость искать новых поставщиков. Кроме того, еще прошлой осенью компания собиралась расширять ассортимент и увеличивать объемы производства за счет размещения заказов в Турции и Китае. Но в текущей ситуации было принято решение искать партнеров в странах поближе.
– Подходящих по нужным объемам и стандартам, ответственных поставщиков найти сложно. Ориентировались на страны СНГ, сотрудничество с которыми дает сейчас некую стабильность, безопасность и определенность. Мы сами ездили в Узбекистан, искали фабрики, которые могут поставлять ткани и отшивать одежду под заказ, – говорит Анастасия Лукина. – Узбекистан является одним из мировых лидеров по производству хлопка, страну отличают крупные фабрики с полным циклом производства и колоссальными объемами выпуска.
С двумя фабриками Узбекистана удалось договориться о поставках тканей и производстве одежды. 90 % материалов Лукина сейчас заказывает в Узбекистане. Там же для A1FA ежемесячно изготавливается 6 тысяч единиц одежды, 13 тысяч производится на собственных площадках в Ростовской области. Отшив еще 5 тыс. единиц одежды предпринимательница заказывает теперь в Кыргызстане. Значительную часть нового ассортимента выпускают именно там.
– Наша фабрика в Ростовской области специализируется на джинсовой одежде. Вязаная, верхняя одежда – не наш профиль, поэтому производство вязаных кардиганов и свитеров, юбок из экокожи и классических брюк мы заказываем в Кыргызстане, – отмечает Лукина.
Российским производителям одежды Кыргызстан может быть интересен недорогими услугами швей. Рабочая сила в России несоизмеримо дороже, отмечает Анастасия Лукина.
Среди плюсов работы с Кыргызстаном Анастасия также выделяет легкий вход на рынок для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом, упрощенный ввоз товара в Россию.
Доставка товара из Узбекистана и Кыргызстана занимает 10 дней, из Турции около 14–20 дней, отмечает Анастасия. Ткани и фурнитуру из Китая для летней коллекции предпринимательница заказывает уже сейчас.
– Китай подходит тем, у кого есть возможность ждать. Получается долгая заморозка денег. Заплатить нужно сейчас, а приносить доход вложения начнут только через год, пока доедут ткани, пока мы пустим их в производство и начнем продажи.
По мнению Анастасии Лукиной, сотрудничество отечественных производителей одежды с Узбекистаном и Кыргызстаном – общая тенденция последних нескольких месяцев.
– Я провожу обучение, как выходить на Wildberries и продавать там. Вижу по своим ученикам: многие закупаются в Бишкеке из-за доступности цен и возможности взять небольшой объем материалов.
Спрос после ухода крупных брендов растет, говорит Лукина. За 8 месяцев 2022 г. выручка A1FA c продаж на Wildberries (основной канал продаж) увеличилась более чем в 2 раза, с 6 до 13 млн рублей.
– Ушли бренды, которые продавали в сегменте «средний плюс». Джинсы в Zara, например, стоили 3–5 тысяч рублей – это недешево. Мы стараемся делать схожий с ними ассортимент, предлагаем альтернативу. Раньше мы продавали дешевле, нынешняя ситуация позволила чуть-чуть поднять цены.
Фабриками в Узбекистане бренды одежды, в том числе российские, стали интересоваться еще в 2019 г. Свои коллекции там отшивали Gloria Jeans, Ostin, Befree, Zarina, Love Republic, Demix, Bosco Sport.
Источник – https://gorodn.ru/razdel/novosti_kompaniy/praktika_biznesa/39162/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop