«Российские железные дороги» ожидают запуска перевозок в Казахстан по электронным накладным
Согласно сообщению компании, вопрос об этом обсуждался 27 октября 2016 г. в Таллине на выездном заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Сейчас практически все отправки порожних вагонов в межгосударственном сообщении с участием железных дорог Эстонии, Латвии, Украины, РФ, Беларуси и Литвы уже осуществляются по безбумажным технологиям с применением электронных юридически значимых железнодорожных накладных.
Активно прорабатывается проект по внедрению безбумажных перевозок экспортных грузов и через границу Евразийского экономического союза. Суть проекта заключается в том, что с момента подачи электронной таможенной декларации железнодорожный перевозчик и грузоотправители работают только с электронными документами. Сопредельному перевозчику документы передаются также в электронном виде.
В ближайшей перспективе при любой трансграничной перевозке – например, из Германии в Китай и обратно – документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления, отмечают РЖД.
«Предусматривается, что по отдельным коридорам перевозки грузов по этой схеме можно было бы реализовать уже до конца 2018 г. Именно такой подход отвечает требованиям времени и ожиданиям бизнес-сообществ. Считаю, что в перспективе мы должны поставить задачу о переводе в электронный вид накладных, деклараций, всевозможных актов и других документов в масштабах всего «пространства 1520», – заявил на заседании президент РЖД Олег Белозеров, его слова приводятся в сообщении.
По словам топ-менеджера, создание удобных инструментов для электронного обмена данными с партнерами, клиентами, государственными контролирующими органами при организации перевозок внешнеторговых грузов является одной из основных задач развития единого информационного пространства на железнодорожные сети СНГ.
В системе пассажирских перевозок также применяются различные информационные технологии, которые касаются активного продвижения услуг, реализации маркетинговых акций и кампаний, продажи мультимодальных перевозок, уведомления по SMS и других направлений.
«Большие перспективы открываются в области информатизации пассажирских перевозок, которая улучшает отношение пассажиров к железнодорожному транспорту. Мобильные устройства позволяют пассажирам максимально быстро получить информацию и обратную связь, сделать покупку», – сказал глава ОАО «РЖД».
В России сегодня через Интернет оформляют проезд уже около 40 % пассажиров. Абсолютное большинство клиентов предпочитает электронную регистрацию без распечатки проездного документа.
«Мы занимаемся разработкой и внедрением Единого клиентского мобильного приложения, которое позволит нашим пассажирам оценить состояние объектов инфраструктуры и качество обслуживания, а также обеспечит единую точку доступа к продаже электронных билетов, просмотру расписания, информации о вокзалах и многому другому», – сказал Олег Белозеров.
Источник – http://press.rzd.ru/news/public/ru/2045/passnull/?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=88825