Российские машиностроители передали Узбекским железным дорогам 2 новых электровоза
Новочеркасский электровозостроительный завод, входящий в состав «Трансмашхолдинга», сдал заказчику – национальному перевозчику «Узбекистон темир йуллари» 2 трехсекционных локомотива 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги.
Их главными преимуществами являются способность работать на участках со сложным рельефом (которым отличаются железные дороги Узбекистана), повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Система независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемая в диапазоне скоростей до 50 км/ч, обеспечивает устойчивость к боксованию. Такие локомотивы широко используются на сети российских железных дорог, прежде всего – для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке. По состоянию на 21 ноября 2018 г. Новочеркасский завод выпустил уже 897 электровозов 3ЭС5К.
В настоящее время в парке грузовых электровозов Узбекских железных дорог эксплуатируются локомотивы ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенные на том же предприятии в 80-е годы ХХ в. Однако после распада СССР продукция Новочеркасского завода в Узбекистан не поставлялась. В 2007–2012 гг. «Трансмашхолдинг» построил для республики на Коломенском заводе 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.
«Трансмашхолдинг» – крупнейшая российская компания, которая разрабатывает и производит всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов – различной мощности, составности, рода тока и назначения.
Источник – http://www.tmholding.ru/press_office/events/9369.html