«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Российская «Рыбсеть» выводит на рынок Казахстана икру, рыбу и морепродукты премиум-качества

06 Фев 2020

В республике начала свою работу российская федеральная сеть рыбных супермаркетов «Рыбсеть». Ее первые точки продажи уже открылись в Караганде, за ними скоро последуют магазины в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре, Усть-Каменогорске и Костанае.

Как сообщили в компании, в 2020 г. она планирует открыть в Казахстане около 30 магазинов. В их ассортименте будет свыше 80 видов рыбной продукции, например, соленая красная икра высокого качества, сделанная не из мороженого сырья, а также копченая и свежемороженая рыба, морепродукты, консервы и пресервы. Торговую линейку магазинов «Рыбсети» в Казахстане дополнит и осетровая икра казахстанских аквакультурных хозяйств.

Директор по развитию торговой марки «Рыбсеть» Полина Кирова отметила, что разведение осетровых рыб в Казахстане развивается очень интенсивно.

– Казахстанские фермеры уже сейчас производят черную икру очень высокого качества, поэтому мы уверены, что она удачно дополнит ассортимент магазинов «Рыбсети». Мы также не исключаем, что на наших прилавках в Казахстане может появиться и другая аквакультурная продукция местного производства, – сказала она.

Подчеркнем, что «Рыбсеть» – это единственная специализированная сеть рыбных супермаркетов в России. Она успешно работает по франчайзинговой бизнес-модели. Кроме того, стать франчайзи и открыть собственный магазин «Рыбсети» сможет каждый желающий, в том числе и начинающий предприниматель.

В компании рассказали о стартовых инвестициях. Например, для открытия небольшой икорной лавки франшизы необходимо от 3 миллионов тенге – это 8 тысяч долларов США. А чтобы запустить магазин с более широким ассортиментом, потребуется вложить порядка 4,5 миллиона тенге. При ответственном подходе такой бизнес может окупиться уже через 6–8 месяцев.

Руководитель ТОО «Рыбсеть-Kz» Жанат Рысбеков сказал, что на отечественный рынок выходит компания с уникальным ассортиментом и эффективной бизнес-моделью.

– Мы считаем, что если у «Рыбсети» получилось развить свой бизнес в России, то получится и в Казахстане. Открытие магазина по франшизе избавляет его владельца от необходимости самостоятельно искать поставщиков, головная компания оказывает ему поддержку в финансовых и юридических вопросах, помогает с подбором помещения, разрабатывает план магазина, подбирает торговое оборудование, обучает продавцов, дает практические рекомендации по рекламе и маркетингу. Такая системная и всесторонняя поддержка существенно уменьшает все риски, особенно на этапе открытия и становления бизнеса, – добавил он.

В компании уверены, что их продукция с легкостью найдет своего потребителя, так как внутренний рынок рыбной продукции в Казахстане во многом похож на российский. И там, и там наблюдается дефицит качественной икры и дикой рыбы.

Директор по развитию торговой марки «Рыбсеть» Полина Кирова  подчеркнула, что российский рыбопромышленный комплекс ориентирован главным образом на экспорт добываемой российской рыбы в страны Юго-Восточной Азии, Европы и Америки.

– На рынок ЕАЭС в основном доходит полуфабрикатная продукция невысокого качества. Как правило, это замороженная рыба без головы, которая могла неоднократно размораживаться и замораживаться, в непрозрачной упаковке, с большим количеством глазури. Аналогичную ситуацию мы видим на рынке красной икры. В крупных торговых сетях, в основном, продается пробойная икра из замороженного сырья, качество которой зачастую оставляет желать лучшего. Когда мы открывали наши первые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Белгороде, Курске, Новороссийске и других городах, то обратили внимание, что ниша качественной рыбной продукции практически свободна, и постарались ее занять. Устойчивый рост оборота и ежегодное открытие все большего количества торговых точек показал, что мы выбрали правильный бизнес-вектор. А учитывая, что менталитет и покупательские предпочтения казахстанского потребителя во многом схожи с российским, мы рассчитываем добиться успеха и в Казахстане, – заключила директор.

Источник – https://www.kp.kz/online/news/3757036/

Экспертное мнение