«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Российская IT-компания автоматизировала сеть медцентров в Кыргызстане

15 Дек 2022

Разработчик решений по цифровизации бизнеса, компания «Первый Бит», работающая в 8 странах мира, автоматизировала сеть медицинских центров «ЮРФА», состоящую из 5 клиник в разных городах Кыргызстана. Систему из трех интегрированных решений запустили всего за 3 месяца.

«Для себя мы выбрали стратегию поэтапного запуска. Сначала развертывание, настройка и доработка системы под наши бизнес-процессы, тщательная и кропотливая эксплуатация на тестовой среде. Затем тестовый запуск на одном филиале, доработка и масштабирование медицинской информационной системы на остальные 4 филиала без прерывания их деятельности», – рассказывает Галина Нишанова, заместитель генерального директора по развитию «ЮРФЫ».

Программный комплекс составили из трех решений: «БИТ.Управление медицинским центром», разработанное челябинским офисом «Первого Бита», «1С:Клиническая лаборатория» и «1С:Диетическое питание». Он разбит на 7 контуров, полностью покрывающих запросы многопрофильного медицинского центра:

  1. Регистратура.
  2. Лаборатория.
  3. Финансы и управленческий учет.
  4. Персонал, расчет заработной платы.
  5. Стационар.
  6. Ценообразование и маркетинг.
  7. Склад.

Чтобы системы работали корректно даже при проблемах с интернетом, информационные базы было решено делать локальными, отдельно для каждого из 5 филиалов.

Изначальным толчком к началу проекта для руководства «ЮРФЫ» послужила нехватка нужных финансовых отчетов. Эта проблема решена – финансовые результаты клиники теперь прозрачны как для собственников, так и для инвесторов.

Но одновременно с этим, комплексная медицинская информационная система улучшила и множество процессов: например, теперь программа автоматически контролирует возраст записывающихся к докторам пациентам, а сдающим анализы выдают QR-код, отсканировав который можно будет посмотреть результаты.

Клиника планирует и дальше развивать свою цифровую инфраструктуру. В ближайшем будущем руководство планирует открыть собственный call-центр – для этого уже закупили специализированное программное обеспечение, разработанное «Первым Битом».

Источник – https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=166287

Экспертное мнение