Россияне ознакомились с работой ситуационного центра Астаны
На его площадке заместитель акима Астаны Андрей Лукин провел встречу с заместителем губернатора Челябинской области Русланом Гаттаровым и руководителем Управления экономического развития региона Антоном Бахаевым.
Андрей Лукин показал россиянам работу специалистов и провел экскурсию по ситуационному центру.
– Здесь находится операционный зал видеонаблюдения. К его работе подключено около 3000 видеокамер. Сейчас в Астане идет работа по подключению всех камер города: к концу года их будет около 13 тысяч, – рассказывает заместитель акима столицы.
Всего в работе центра задействовано около 100 сотрудников.
– Наши операторы – это штатные сотрудники органов внутренних дел. Помимо прочего, у нас также работают горожане из числа незанятых. С помощью Центра занятости населения мы размещаем вакансии и предлагаем работу у нас. Задача таких сотрудников – найти нарушения городской инфраструктуры. Они выявляют неполадки и сообщают о них: это могут быть открытые люки, бродячие собаки, незаконная реклама. Всего в регламенте предусмотрено 350 нештатных ситуаций. Их и должны выявить операторы за 8-часовую смену. Каждый день мы стараемся поощрять наиболее активных из них: вручаем билеты на концерты и выставки. Такая своего рода ежедневная мотивация, которая стимулирует состязательность, – говорит Андрей Лукин.
В ситуационном центре также располагается специальная аналитическая группа из числа представителей столичных управлений и департаментов. Их задача – оперативно реагировать на происшествия в столице.
– Смысл в том, чтобы сотрудники управлений города могли сразу дать поручения подотчетным структурам на устранение неполадок, – комментирует заместитель акима. – На устранение каждого нарушения отведено определенное регламентное время в зависимости от сложности ситуации.
Российскую сторону также познакомили с работой городской службы «109»:
– Мы работаем по более чем 300 направлениям. Это не только обращения горожан по каким-то экстренным или нештатным ситуациям, но и вопросы по работе городских организаций: справочная информация, адреса, телефоны, контакты. За 6 месяцев зафиксировано около 39 тысяч обращений. Все звонки, поступающие к нам, записываются, – рассказывают сотрудники службы.
– Выходит, служба «109» – это универсальный телефон города, – комментирует замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
– Да. Звонок по короткому номеру доступен для казахстанских мобильных операторов. Иностранцы обращаются по телефону: 8 800 300 3535. Это call-центр для зарубежных гостей столицы. Здесь работают сотрудники на казахском, русском, турецком, английском, французском и китайском языках, – говорит Андрей Лукин.
Основная цель создания ситуационного центра – оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации во всех сферах жизни города в любое время суток: это транспорт, медицина, правопорядок, коммунальное хозяйство и т. д.
Создание ситуационного центра было приурочено к проведению Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в Астане. После закрытия выставки центр продолжит работу в штатном режиме.
Источник – http://lenta.inform.kz/ru/rossiyane-oznakomilis-s-rabotoy-situacionnogo-centra-astany_a3048691