Россия стала основным импортером узбекского текстиля
Российские компании стали основными импортерами продукции узбекской легкой промышленности в первом квартале 2016 г., сообщил источник в «Узбекенгилсаноат».
За первые 3 месяца года в Россию из Узбекистана было экспортировано текстильной продукции примерно на 100 миллионов долларов, а в общем объеме зарубежных поставок отечественной легкой промышленности доля российских компаний превысила 40 %.
«Россия была, есть и будет нашим стратегическим партнером. Эти связи складывались долгие годы. Позиции узбекских предприятий на рынке РФ сейчас сильны и все больше укрепляются с каждым годом. Это, прежде всего, связано с повышением качества продукции, которая соответствует международным стандартам, что подтверждено сертификатами ISO. Узбекская легкая промышленность, в отличие от китайской или турецкой, не работает «на вал», а изготавливает продукцию под конкретные заказы», – отметил источник.
Другая тенденция – ежегодный рост в экспорте в РФ доли готовой продукции. На сегодняшний день она превысила 35 %. Это, прежде всего, популярная на российском рынке детская и верхняя одежда, швейно-трикотажные изделия, нательное белье. Главная причина привлекательности узбекской продукции – ее экологичность, она производится полностью из натурального хлопка, а значит не вызывает различных аллергий.
Во взаимоотношениях российских и узбекских предприятий, подчеркнул собеседник, появилась и новая тенденция – отраслевая кооперация. Сегодня многие местные производители выпускают определенную продукцию, отправляют ее на российские предприятия, где она дорабатывается и уходит на экспорт по всему миру в качестве брендовых изделий.
Есть успешные примеры такого сотрудничества предприятий из Ферганской долины и текстильщиков из Ивановской области. Узбекская сторона отправляет в Россию свои ткани, изготовленные по параметрам ивановских текстильщиков, затем они наносят у себя на предприятиях рисунок, изготавливают конечный продукт и отправляют его на экспорт.
«Узбекистан также работает с крупнейшими сетями гипермаркетов, это «Пятерочка», «Континент», ряд других. Местные предприятия через них имеют доступ к разветвленной торговой сети по всей России, поставляя им текстильную продукцию, например, майки, из которых брендодержатель делает конечный продукт. В частности, значительный объем маек со смешными надписями, такие как производит, например, Денис Семачев, приходят из Узбекистана», – подчеркнул он.
По оценкам представителя компании, в ближайшие несколько лет, несмотря на кризисные явления на российском рынке, экспорт узбекской текстильной продукции вырастет в разы. Это связано с тем, что россияне пересматривают свое отношение к потреблению. Если раньше они были готовы купить дешевую китайскую одежду, которая изготавливается непонятно из каких химических волокон и красок, то теперь все больше клиентов обращает внимание на безопасность текстиля.
Источник – http://ru.sputniknews-uz.com/economy/20160521/2859368.html#ixzz49IhlzJHG