Россия и Казахстан приступают к проекту крупного грузового центра на Новом Шелковом пути из Китая в Европу
4 октября 2016 г. российская компания Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана АО «KTZExpress» подписали соглашение о постройке за 169 млн. долларов транспортно-разгрузочного комплекса «Центральный сухой порт» мощностью 400 тысяч условных контейнеров в подмосковном Домодедово.
Центр площадью 60 га на трассе М-4 «Дон» предназначен для обработки контейнерных грузов, проходящих по «Новому Шелковому пути» (Китай – Казахстан – Россия – Европа) и Транссибирскому транспортному коридору. Уже начато проектирование, первая очередь проекта мощностью 150 тыс. условных контейнеров в год будет запущена в 2019 г. А выход центра на полную проектную мощность в 400 тыс. контейнеров намечен на 2025 г. На территории комплекса планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.
Суммарные инвестиции в проект оцениваются в 169 млн. долларов, а плановый срок окупаемости – в 10 лет. Помимо средств акционеров, планируется привлечение кредитных ресурсов. Акционерная структура проекта утверждена в октябре, однако стороны ее не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50 %).
Большинство складских комплексов Московской области обслуживаются автотранспортом и «не имеют достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания», говорят в Coalco. Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у центра собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 «Дон».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что выбранный формат транспортно-логистического комплекса и место его размещения позволит эффективно координировать и распределять грузопотоки.
По материалам – http://www.kommersant.ru/doc/3108037