Реконструкция челябинского участка «Шелкового пути» запланирована на 2017 г.
Она обеспечит полноценное функционирование транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (ТЛК) для создания торгового коридора из Китая в Россию по территории Казахстана. Предварительная стоимость дорожных работ составит 14,5 млн. рублей, сообщили 3 марта 2016 г. в пресс-службе правительства Челябинской области.
«В прошлом году в регионе был запущен мультимодальный транспортный-логистический комплекс «Южноуральский», поддержанный Деловым советом Шанхайской организации сотрудничества. Важным звеном для обеспечения эффективной деятельности ТЛК является федеральная автомобильная дорога А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, которая обеспечивает связь между Европой и Азиатским континентом, и утверждена в сети Азиатских автомобильных дорог как маршрут АН7, что фактически является воссозданием «Шелкового пути». Этот участок федеральной трассы нуждается в реконструкции, которая запланирована на 2017 г.», – сказали в пресс-службе.
В правительстве подчеркнули, что на челябинском участке современного «Шелкового пути» интенсивность движения транспорта вдвое превышает нормативные показатели пропускной способности. «Ситуация на федеральной трассе Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан сведет на нет конкурентные преимущества ТЛК. Сроки доставки грузов будут увеличиваться из-за повышенной загруженности трассы. Поэтому нужна реконструкция этой автодороги, которая позволит разгрузить ее и сократить сроки доставки грузов «Южноуральского» ТКЛ».
В пресс-службе отметили, что на вопрос реконструкции федеральной трассы А-310 уже обратил внимание комитет Совета Федерации по экономической политике. По предварительным подсчетам, на реконструкцию дороги потребуется более 14,5 млн. рублей.
«Комитетом было предложено Правительству РФ рассмотреть включение реконструкции участка автомобильной дороги А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан в федеральную адресную инвестиционную программу России, предусмотрев финансирование проектирования в 2016 г. и строительство (реконструкцию) в 2017–2019 гг.», – пояснили в пресс-службе.
ТЛК «Южноуральский» построен для создания торгового коридора между Россией и Китаем. В мае 2015 г. на ТЛК начал работу железнодорожный терминал и был принят первый грузовой состав с товарами из КНР. Сроки доставки грузов сокращены более чем в 8 раз – с 50 до 6 дней.
Источник – http://tass.ru/ural-news/2714136