Петербургская компания помогла внедрить в торговых сетях Кыргызстана кассы самообслуживания
В магазинах сетей «Народный» и Globus стали доступны первые кассы самообслуживания. Внедрение этой технологии повышает проходимость кассовой линии и дает покупателям дополнительную возможность совершить покупку уже без помощи кассира. Интерфейс касс дает возможность использовать кыргызский, русский или английский язык. Первые установки подтвердили свою актуальность – проект будет развиваться в 2022 г.
Партнером для его реализации была выбрана российская компания CSI – поставщик станций оплаты CSI K и разработчик кассовой системы Set Retail. Уже с начала 2021 г. все классические кассы сетей «Народный» и Globus были переведены на работу в Set Retail. Для CSI это первый проект в Кыргызстане.
Переход на Set Retail был призван снизить затраты ИТ на обслуживание касс, получить доступ к готовой функциональности для более эффективной работы касс и развития бизнеса торговой сети в целом. Set Retail работает с любыми видами касс: клавиатурными, сенсорными, самообслуживания.
Подготовка к внедрению началась осенью 2020 г. при поддержке регионального партнера ОсОО «Урматтуу». Российские специалисты интегрировали свою кассовую систему Set Retail с ERP-системой магазинов, с фискальными регистраторами «ШТРИХ-М», с банковскими терминалами, электронными кошельками, работали с банками-партнерами для максимальной автоматизации процессов и двустороннего обмена данными с кассой.
Разработчики CSI также доработали Set Retail под местное законодательство – для поддержки расчета налога НСП. Изначально этого не было в архитектуре системы.
В начале 2021 г. прошли первые пилотные запуски (в магазине Globus и в магазине «Народный»), после чего ИТ-специалисты компании самостоятельно провели тираж системы на остальные магазины.
«Вместе с командой CSI даже в условиях существующих ограничений мы успешно запустили новую систему на кассах магазинов, а в конце 2021 г. в пилотном режиме запустили кассы самообслуживания, предоставив нашим покупателям возможность самостоятельно провести свою покупку, не простаивая в очередях в обычные кассы.
У нас много планов по автоматизации с новыми инструментами семейства SET. В том числе – с готовыми сервисами для работы с маркированной продукцией, когда это будет для нас актуально. Также для нас важно, что вендор обеспечивает регулярные обновления всех компонент экосистемы SET, позволяя использовать все новейшие инструменты по оптимизации операционных процессов в магазинах и улучшению покупательского опыта. В том числе и полностью обеспечивает необходимые доработки кассовой системы при изменениях в законодательстве Кыргызстана», – комментирует Михаил Лыточкин, IT-директор ОсОО «ТД Народный».
Простой и понятный интерфейс Set Retail упрощает работу кассира, а встроенные функции позволяют повысить эффективность как отдельной кассы, так и всей кассовой линии. Ускорился обмен информацией между различными системами – банковскими терминалами, системой лояльности, центральной учетной системой.
В планах – внедрить систему контроля кассовых операций Set Prisma, использовать модуль Set Retail для автоматизации работы с ценниками и другое.
Российская компания CSI (Crystal Service Integration) 27 лет создает решения для крупного сетевого ритейла: разрабатывает и внедряет программы для автоматизации розничной торговли, поставляет кассовое оборудование – собственное и ведущих мировых производителей, предоставляет сервисную поддержку.
Разработки CSI используют 300 торговых сетей, 13 тысяч магазинов по России и странам ближнего зарубежья. Основной продукт CSI – решение для автоматизации торговли Set Retail.
Источник – www.tazabek.kg/news:1757482?f=cp