«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

На пространстве ЕАЭС цифровая торговля растет в среднем на 30 % в год

14 Мар 2020

Об этом говорится в опубликованном докладе «О развитии цифровой торговли стран ЕАЭС».

Согласно данным Евразийской экономической комиссии, отток потребителей из офлайновых торговых центров в сферу электронной торговли составляет до 10 % в год, что в первую очередь связано с более широкой номенклатурой товаров и низкими ценами.

«Опережающий рост цифровой торговли на пространстве ЕАЭС относительно среднемировых темпов роста можно объяснить как догоняющим развитием цифровой торговли в странах ЕАЭС за счет эффекта низкой базы, высокой включенности населения в цифровое пространство, так и высокой степенью открытости рынка, позволяющей глобальным игрокам входить на рынок через новые цифровые каналы», – говорится в докладе.

Как отмечают эксперты комиссии, цифровая торговля вытесняет традиционную, врастая в реальную экономику и становясь наиболее эффективным механизмом перераспределения и упорядочивания рынка.

По оценкам Alibaba Group, объем трансграничной цифровой торговли B2C превысит $1 трлн. По мнению аналитиков Frost & Sullivan, к 2020 г. объем электронной торговли традиционного B2C-сегмента в мире может составить $3,2 трлн., а на мировой рынок B2B, то есть электронной торговли между компаниями, придется $6,7 трлн.

В 2012 г. на глобальную цифровую торговлю приходилось 5,4 % общего объема ретейла, а в 2017 г. показатель вырос до 9,1 % . При этом торговля через традиционные каналы очевидно все еще доминирует, в то время как все крупные торговые сети трансформируются на основе цифровых моделей.

«Быстрый рост новых сегментов и стремление владельцев традиционных сегментов трансформироваться наглядно доказывают, что для цифровой торговли открыты широкие возможности. Намечается тренд оттока потребителей из традиционных торговых центров в онлайн, а также в специализированные онлайн-офлайн-магазины, интегрированные с мобильными приложениями. Например, такую стратегию выбрал Alibaba для скоропортящихся товаров, которые завозят в небольшие локальные офлайн-магазины в соответствии с заявленными потребностями», – говорится в докладе.

Источник – https://news.myseldon.com/ru/news/index/225654281

Экспертное мнение