«Магнит» с начала года вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана
За 11 месяцев 2022 г. поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины российской торговой сети превысили 3,5 млрд рублей. Почти в 2 раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое – винограда, в 3 раза – слив.
Структура поставок в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.
На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40 % годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта становятся виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы – это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда.
В этом году «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.