Кыргызстан предлагает по его территории странам ЕАЭС развивать транзит из Китая
В рамках проекта строительства железной дороги Китай–Кыргызстан КР предлагает развивать транзитный потенциал железнодорожного транспорта из Китая через Кыргызстан в государства-члены ЕАЭС с дальнейшим выходом в Узбекистан, Таджикистан и далее на порты Персидского залива. Об этом говорится в материалах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в своде предложений Кыргызстана по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
По данным ЕЭК, проектом «Региональный транспортный коридор» планируются также мультимодальные перевозки:
- транспортировка контейнерных грузов по железной дороге из морских портов Желтого моря Китая до железной дороги станции Кашгар (Китай);
- от Кашгара автомобильным транспортом через Кыргызстан в регионы Центральной Азии и далее в государства-члены ЕАЭС.
«Перевозка автомобильным транспортом через Кыргызстан будет осуществляться по двум направлением: I. «Северный поток» – Кашгар–Торугарт–Бишкек и далее в государства-члены ЕАЭС и II. «Южный поток» – Кашгар–Иркештам–Ош и далее в Таджикистан, Узбекистан, Афганистан и Иран», – говорится в материалах ЕЭК.
Целью проекта является увеличение объемов торговли, сокращение фактического расстояния и времени транспортировки грузов между Китаем и Центральной Азией, государствами-членами ЕАЭС. Для успешной реализации данного проекта необходимо предусмотреть специальный льготный транзитный тариф на перевозки грузов железнодорожным транспортом от восточных портов Китая до Кашгара, сообщается в материалах ЕЭК.
Источник – http://www.tazabek.kg/news:405495