Казахская франшиза Coffee BOOM нацелилась на Санкт-Петербург
Торговые центры Санкт-Петербурга теряют прежних арендаторов на фоне ухода крупных западных фэшн-ретейлеров с российского рынка. При этом «северная столица» России остается привлекательной для концепций из стран ближнего зарубежья. По прогнозам экспертов, в ближайшее время в ключевых торговых центрах города откроются точки казахских и белорусских брендов, среди них – крупные франчайзеры, в том числе казахстанская сеть кофеен Coffee BOOM.
По оценкам, в 2022 г. вакантность в главных торговых центрах Петербурга выросла с 1,9 % до 12, 6%, а в 2023 г. может увеличиться до 14–15 %. С одной стороны, это говорит о том, что собственники будут понижать арендные ставки, а с другой – является сигналом: на российский рынок придут концепции из дружественных стран, которые будут конкурировать с российскими франшизами.
«Сейчас появилось много свободных площадок по 50–100 кв. м, где сидели международные компании, в этом сегменте есть дефицит. Именно туда хорошо зайдут бренды из Казахстана и Беларуси. Там есть интересные концепции в ювелирке, аксессуарах и нижнем белье», – отмечают в Департаменте торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group.
Самый активный интерес к петербургским торговым центрам действительно проявляют сети из Казахстана (бренды Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman и др.) и Беларуси (Milavitsa, Mark Formelle, NELVA и др.). Coffee BOOM развивается по франшизе и пока в РФ работает только в Москве. В Казахстане у сети кофейни в 15 городах (в столице республики Аламты их число составляет 27), еще 2 заведения открыты в Ташкенте. По состоянию на октябрь 2022-го под вывеской Coffee BOOM работало 60 точек. На родине это узнаваемый и любимый многими бренд, с которым ассоциируются, прежде всего, вкусная кухня.
«Мы уже активно работаем на рынке России, и со дня на день открываем уже 2 кофейню в городе Москва, – сообщила директор по развитию сети Coffee BOOM Сауле Тохтыбаева. – Рынок Санкт-Петербурга также представляет для нас стратегический интерес для развития нашего присутствия в России». По словам Тохтыбаевой, компания будет продавать свою франшизу локальным партнерам.
Рост интереса казахского бизнеса к российскому рынку сопровождается аналогичной тенденцией со стороны российских предпринимателей. Казахстан сейчас рассматривается как перспективный регион для экспансии в Евразии и точка притяжения потенциальных инвесторов и брендов, способных завоевать международные рынки.
Источник – https://buybrand.ru/news/kazakhskaya-franshiza-coffee-boom-natselilas-na-sankt-peterburg/