Делегация из Казахстана познакомилась с работой Единой дежурно-диспетчерской службы Тюмени
Его посетила группа сотрудников Департамента по ЧС Северо-Казахстанской области МВД Республики Казахстан.
Директор Единого центра оперативного реагирования Тюмени Александр Ильин рассказал гостям, что основная идея ЕЦОР заключается в том, чтобы в одном месте сосредоточить все потоки входящей информации, видеть общую картину по городу, чтобы оперативно реагировать на те или иные происшествия.
«В учреждении 3 подразделения: единая дежурно-диспетчерская служба, центр обработки экстренных вызовов системы 112 и центр информирования населения, являющийся справочной службой администрации города. В эти структуры поступают звонки от жителей и организаций. Все они нами аккумулируются и обрабатываются, а жители получают конструктивный ответ. Например, в центр обработки вызовов – 112 ежедневно поступает порядка 800–900 вызовов. В справочную службу администрации города Тюмени поступает 300–350 звонков в сутки», – рассказал он.
О том, что служба востребована, говорит статистика: за 6 месяцев 2018 г. в ЕЦОР поступило более 67 тыс. звонков.
Заместитель директор МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» Андрей Воротников рассказал гостям из Казахстана о том, что центр оснащен современным оборудованием, например, имеется видеостена для отображения необходимой оперативной информации, в том числе с городских видеокамер.
«Видеостена также используется для проведения селекторных совещаний в режиме видеоконференции. На ней расположены необходимые информационные ресурсы администрации города Тюмени: проводятся, в том числе программы мониторинга аварий на системах ЖКХ и уборки дорожно-уличной сети. Благодаря системе ГЛОНАСС мы видим всю уборочную технику, которая работает в городе, можем наблюдать, по какому маршруту она движется. Помощник оперативного дежурного по вопросам ЖКХ работает в специализированной программе, контактирует со всеми ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями по решению специфических вопросов», Единого центра оперативного реагирования Тюмени отметил он.
Начальник Департамента по ЧС Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Рамиль Камалов положительно оценил тюменский опыт, особенно интересным ему показалось взаимодействие с ЖКХ. В Северо-Казахстанской области тоже создана единая диспетчерская служба, и, возможно, тюменский опыт станет полезен для ее совершенствования.
Службы оперативного реагирования Северо-Казахстанской области Казахстана и Тюменской области давно нашли точки соприкосновения. В 2016 г. службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно проводили мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий паводка на реке Ишим. Второй год проходят совместные учения по тушению лесных пожаров в Бердюжском районе. Коллеги из Северо-Казахстанской области предупреждают тюменских коллег о неблагоприятных погодных условиях: сильном степном ветре или поднятии воды в реках, расположенных на территории Казахстана.
«Чрезвычайные ситуации не имеют границ, и для этого нам необходимо сотрудничество», – уверен Рамиль Камалов.
Источник – https://t-l.ru/254799.html