50 казахстанских компаний смогут выйти на российский рынок
Казахстанские предприятия металлургической и легкой промышленности примут участие в российской программе импортозамещения. О таких планах сообщили в Министерстве национальной экономики.
В ведомстве считают, что наибольший макроэкономический эффект на ВВП даст реализация проектов в металлургической отрасли.
Как отмечают в министерстве, в прошлом году в легкой промышленности действовало 58 предприятий с численностью занятых работников более 50 человек, в металлургической – 66, в производстве электрического оборудования – 26, в производстве мебели – 16.
«Таким образом, наибольший охват предприятий предполагается в металлургической и легкой промышленности. К тому же перспективными для Казахстана являются проекты в сферах производства электротехники и мебели», – подытожили в министерстве.
По официальным данным, на данный момент сформирован перечень промышленных производителей, готовых участвовать в программе. Список включает предложения в 17 отраслях по 62 конкретным импортозамещающим проектам.
Генеральный директор казахстанского производителя детской одежды MIMIORIKI Инна Апенко считает, что сейчас правильное время для входа на российский рынок. По ее словам, из-за политической ситуации между Россией и Европой произошел отток некоторых брендов, и в связи с этим образовались ниши, которые можно заполнить.
«Рынок просел из-за девальвации, которая была и в России, и в Казахстане. Из-за этого импортная, долларовая закупка стала менее привлекательной, чем была до девальвации, а многие российские бренды не шьются в России, и из-за этого у них увеличивается себестоимость. Для Казахстана это конкурентное преимущество», – поясняет Апенко.
Она подтвердила, что компания выразила заинтересованность в программе импортозамещения, но пока не было предпринято конкретных шагов.
«Россия – наиболее большой и перспективный рынок из всех близлежащих. Если сравнивать его с рынками Беларуси и Кыргызстана, то во втором просто нет денег и мы им не интересны. У них массмаркетовый продукт из Китая и собственное производство, там еще не пришло время для брендов и системного ретейла. Если говорить о Беларуси, то это достаточно зрелый рынок, но уязвимее российского. Он более закрыт, к тому же легкая промышленность и производство локально развиты сильнее, но там преобладают небрендовые продукты из Восточной Европы и других соседних стран. К тому же они дальше, чем Россия», – поделилась Апенко.
Напомним, что 31 мая 2017 г. на заседании Высшего Евразийского экономического совета Президент России Владимир Путин предложил странам ЕАЭС участвовать в российской программе импортозамещения. Предлагается два пути: замещение продукции третьих стран аналогичными товарами либо создание совместного производства.
Источник – http://www.kazembassy.ru/rus/press_centr/novosti/?cid=0&rid=348