На рынок Узбекистана готовятся выйти российские продуктовые дискаунтеры
Сразу 2 российских сети магазинов «Светофор» и «Доброцен» разместили объявления о наборе персонала для работы в различных городах республики.
В круг задач потенциальных сотрудников входит поиск подходящих объектов недвижимости для открытия магазинов, ведение переговоров с арендодателями и развитие розничной сети.
Так, российская розничная сеть «Светофор» через 2 дочерние компании, зарегистрированных ею летом в Узбекистане, опубликовала на портале HeadHunter объявления о 6 вакансиях на должность «директора по развитию» в городах Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Фергане, Намангане и Термезе, а также 3 вакансии на должность «менеджера по поиску коммерческой недвижимости» в Ташкенте, Самарканде и Андижане.
Другая российская розничная сеть магазинов-складов «Доброцен» объявила о вакансиях в 11 городах Узбекистана – в Алмалыке, Ангрене, Бухаре, Карши, Намангане, Ташкенте, Термезе, Ургенче, Фергане, Чирчике, Шахрисабзе. В частности, ритейлер ищет агентов и менеджеров по недвижимости, руководителей отделов закупок, директоров по развитию розничной сети.
Деятельность розничной сети «Светофор» берет начало с 2009 г., первые магазины этой сети появились в российских Красноярске и Ачинске. С 2012 г. начинается активная экспансия ритейлера – в течение следующих 3 лет были открыты более 500 магазинов. В 2017 г. компания вышла на рынки других стран, запустив первые магазины в Беларуси и Казахстане, в то время число магазинов «Светофор» в России превысило 1000. В ряд стран, прежде всего в ЕС, «Светофор» выходит с торговой маркой Mere. С 2018 г. по начало 2021 г. магазины Mere открылись в Румынии, Германии, Литве, Польше, Украине и Сербии. На начало 2021 г. сеть «Светофор» насчитывала более 2200 действующих магазинов.
Основной целью магазинов сети «Светофор» заявлено обеспечение населения товарами по самым низким в регионе ценам. Формат магазинов – жесткий дискаунтер, средняя площадь магазинов около 1000 кв. м. Принцип работы магазинов сети – самообслуживание, ассортимент товаров – не более 2000 наименований продовольственной и непродовольственной группы. Оформление магазинов сети – минимальное аскетическое исполнение торгового зала и броское внешнее оформление.
Основным конкурентным преимуществом сети являются низкие цены – примерно на 20 % ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки. При этом сам торговый зал магазина обычно является одновременно и складом продукции, что позволяет экономить время на обслуживании торгового зала и снизить затраты на аренду помещений.
Федеральная розничная сеть «Доброцен» – относительно молодая, двери своего первого магазина она открыла в 2016 г в Красноуфимске, но стала быстро распространять свою экспансию по всей территории России. В 2020 г. количество магазинов сети достигло 200. Что касается выхода на рынки других стран, пока что российская сеть «Доброцен» за рубежом присутствует в двух странах: в 2019 г. открыла первый магазин в Беларуси, а в конце апреля 2021 г.– в Казахстане. По состоянию на май 2021 года сеть «Доброцен» насчитывала 350 магазинов.
Особенностью розничной сети «Доброцен» является работа в формате магазина-склада без деления на торговый зал и хранилище, с выкладкой товаров не на полках, а непосредственно на паллетах (складских поддонах). Это позволяет держать большой товарный запас непосредственно в зале, минимизировать количество персонала и торгового оборудования, за счет чего значительно снижаются цены для покупателей по сравнению с традиционными магазинами. В ассортименте ритейлера около 1200 наименований наиболее востребованных продуктов питания высокого качества и бытовых товаров повседневного спроса по максимально низким ценам.
Соответственно, получается, что обе сети планируют выход на рынок Узбекистана практически одновременно и будут работать в одном и том же формате. И этот формат будет уникальным и новым для страны.
По материалам – https://east-fruit.com/novosti/rossiyskie-seti-supermarketov-svetofor-i-dobrotsen-gotovyatsya-vyyti-na-rynok-uzbekistana/