Российский «Трансмашхолдинг» отправил в Ташкент очередную партию метровагонов
13 октября 2021 г. мытищинский завод «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг», изготовил и отправил в Узбекистан 20 современных вагонов метро серии 81-765.5/766.5/767.5. Тем самым российский производитель успешно завершил исполнение контрактных обязательств перед Ташкентским метрополитеном.
Из прибывающих вагонов в Ташкенте будут сформированы 5 метропоездов в четырехвагонном исполнении. Отметим, что с прибытием новой партии количество современных поездов в Ташкентском метрополитене достигнет 15 составов из 60 вагонов.
В 2019 г. в Ташкент прибыла первая партия из 20 российских вагонов метро. В августе 2021 г. АО «Метровагонмаш» отправило в Узбекистан еще 20 вагонов метро. Все поступающие в Узбекистан российские вагоны метро разработаны с учетом особенностей Ташкентской подземки. В целом, Ташкентский метрополитен и «Метровагонмаш» сотрудничают с момента образования метрополитена в столице – с 1977 г.
Контракт на изготовление 40 вагонов метро АО «Метровагонмаш» и УП «Тошкент метрополитени» был подписан в апреле текущего года. Источниками финансирования являются кредитные средства, предоставленные Узбекистану российской государственной корпорацией ВЭБ.РФ и Российским эскпортно-импортным банком (АО «РОСЭКСИМБАНК»).
Поезда метро серии 81-765/766/767 в различных модификациях эксплуатируются в Москве, Казани, Баку и Ташкенте. Подвижной состав оборудован межвагонными переходами со сквозным проходом для беспрепятственного передвижения пассажиров по составу. Двухстворчатые двери шириной 1,4 метра оснащены наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, построения маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Лобовое стекло кабины машиниста оснащено регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей надземного эстакадного Ташкентского метрополитена. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет. Конструкционная скорость поезда метро – 90 км/ч.
Источник – https://www.facebook.com/uzrailway/posts/3091511537762697