«Экономический подъем регионов возможен в условиях информационной поддержки евразийской интеграции»
Об этом было сказано в ходе работы прошедшей 27 ноября 2020 г. в Новосибирске Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС». Участие в ней приняли эксперты из нескольких стран Союза.
В настоящее время актуальным вопросом регионального развития стран, входящих в ЕАЭС, выступает необходимость повышения их конкурентоспособности. Важным инструментом для этого может стать сопряжение региональных стратегий маркетинга территорий. Сочетание акцента на разнообразии культур и территорий с идеей общей исторической памяти создает условия для формирования бренда ЕАЭС как пространства диалога и сотрудничества.
Организаторы:
– Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»;
– Центр евразийских исследований Национального исследовательского Томского государственного университета;
– Экспертно-аналитический центр «Евразийский горизонт».
Участники видеоконференции – преподаватели вузов, исследователи, политологи, представители администраций университетов, журналисты и независимые аналитики – отметили существующие сложности в развитии экономических контактов. К примеру, когда профильные структуры государств-членов ЕАЭС инициируют развитие интеграционного взаимодействия в области экономики, предприниматели – прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса – зачастую не имеют четкого представления о специфике экономического развития отдельных стран и регионов, на рынки которых они планируют выходить. Специализированный анализ и другая информация территориального и хозяйственно-экономического профиля для таких участников рынка обычно оказывается слишком затратными по финансовым расходам.
При этом в вузах России начали формироваться направления исследования рынков стран Центральной Азии. Так, представители Томского государственного университета Эдуард Беляев и Сергей Юн напомнили о магистерской программе «Евразийская интеграция: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие». В ее рамках проводится комплексное изучение политического, экономического и логистического состояния в странах Евразии. В результате у выпускников формируются четкие представления о регионе, которые затем востребованы на практике.
Со своей стороны, профессор Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ирина Князева рассказала о том, как в вузе анализируют информационное сопровождение регионального маркетинга, в том числе сайты, на которых представлено описание экономической активности регионов как России, так и Казахстана, и Кыргызстана. Она отметила позитивные изменения в деле предоставления информации заинтересованным участникам экономической деятельности.
Участник видеоконференции от Казахстана, член Общественного совета г. Алматы Марат Шибутов в этой связи обратил внимание на важность установления более тесных контактов как между деловыми кругами, так и вузовскими, и академическими сообществами в деле информационного обмена, образовательных программ и комплексного изучения экономики стран ЕАЭС. Выпускники вузов с соответствующими компетенциями впоследствии содействовали бы предпринимателям в анализе перспективных направлений сотрудничества, освоении рынков и т. д.
В ходе видеоконференции участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития информационного обмена. В частности, представляется перспективным использование возможностей социальных сетей для проведения различных онлайн-мероприятий, равно как и публикации различных актуальных сведений.
Остается добавить, что высказанные в ходе Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС» предложения и концепции будут направлены в руководящие органы Евразийского экономического союза, профильных ведомств стран-членов ЕАЭС, региональным правительствам, деловым и академическим сообществам, а также в вузы России, Казахстана, Кыргызстана и других стран.