После успешного тестирования Узбекистан заказал в России новые электровозы
В 2018 г. «Узбекистанские железные дороги» приобрели для испытаний 2 современных российских грузовых локомотива 3ЭС5К «Ермак», производимых на Новочеркасском заводе компании «Трансмашхолдинг». В ходе эксплуатации они показали самые высокие качества, что стало мотивом для приобретения национальным перевозчиком Узбекистана еще 5 новых электровозов. 3 локомотива данной модификации поступят в республику до конца 2019 г., а еще 2 прибудут в 1-м квартале 2020 г.
Главными преимуществами новых российских электровозов являются повышенная мощность, весовая норма и производительность, а также способность работать на участках со сложным рельефом. В частности, российский локомотив «Ермак» обладает мощностью 9840 кВт/ч, тогда как китайские электровозы, эксплуатируемые в Узбекистане, ограничены 6000 кВт. Российские машины остаются на ходу и в лютый зимний холод, и знойные летние дни при максимальной скорости в 110 км/ч. При этом в кабине для машиниста созданы все удобства, а управление полностью компьютеризировано.
Отметим, что грузовые электровозы Новочеркасского завода широко эксплуатируются в Узбекистане еще с советского времени. Однако его новая продукция не закупалась республикой с 1991 по 2017 гг. Головная российская компания «Трансмашхолдинг» лишь построила для Узбекистана в 2007–2012 гг. 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС, но на другом, Коломенском заводе.
«Трансмащхолдинг» является ведущим российским разработчиком и производителем подвижного состава для рельсового транспорта, а в мире входит в 10-ку крупнейших компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, дизель-поезда и рельсовые автобусы, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание продукции.
По материалам – http://railway.uz/ru/informatsionnaya_sluzhba/novosti/15828/