Казахстанское мороженое вошло в число лучших брендов в России
Мороженое под названием Bahroma заняло 2-е место по оригинальности марки и фирменному стилю в рейтинге издания Forbes Russia, в котором доход не являлся ключевым показателем. Продукт в конце 2017 г. запустила казахстанская компания «Шин-Лайн», которая работает с 1995 г. Концепцию бренда разработали специально для расширения доли и границ рынка с планами покорения России и Европы. Перед агентством, которое занималось созданием фирменного стиля продукта, была поставлена задача сделать яркую упаковку с названием, узнаваемым на различных языках. Прежде чем приступить к разработке концепции, агентство провело фокус-группы в России, Казахстане и Китае. В итоге было выбрано название «Бахрома», понятное как в Европе, так и в Азии. На российский рынок бренд вышел через торговую сеть «Ашан». Выручку от продаж этого мороженого за минувший год Forbes Russia оценил в 427,5 млн. руб.
– Одно из основных направлений развития нашей компании – это экспорт. В 2018 г. по экспорту мы перешагнули планку в 10 %. Бренд «Бахрома», который до этого в течение 2 лет разрабатывался специально для экспортных рынков, внес свой весомый вклад в этот рост. Этот продукт полностью соответствует международным трендам и отличается инновационностью. Мороженое «Бахрома» изготавливается на высокотехнологичной линии и является сложным по структуре. На каких-либо простых производствах его воспроизвести невозможно, поэтому такой вид уникален, встречается очень редко и изготавливается только мировыми лидерами по производству мороженого, – отметил президент группы компаний «Шин-Лайн» Андрей Шин.
Как отмечают в компании, экспорт в Россию составляет порядка 60 % всего экспорта компании. На российском рынке в 2018 г. экспортные продажи «Шин-Лайн» возросли в 3 раза. Всего за 2018 г. в РФ было реализовано 950 тонн мороженого «Бахрома». К слову, емкость рынка мороженого в России – 350 тыс. тонн. В 2019 г. компания планирует увеличить продажи, как минимум, вдвое.
В целом экспорт бренда «Бахрома» в 2018 г. составил 2100 тонн. Продукция компании уже присутствует на рынках таких стран как Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Монголии. В 2018 г. компания начала поставки своей продукции в Китай. Планируется наладить экспорт мороженого в Украину и на Кавказ, где ведутся переговоры, а рынок Беларуси в данный период тестируется.
«Шин-Лайн» – один из крупнейших производителей мороженого в Казахстане, работает с 1995 г. Компания производит и продает продукцию, изготовленную на собственном заводе в Казахстане и партнерских предприятиях в Кыргызстане. «Шин-Лайн» в Казахстане представляет ассортимент из 140 наименований продукции объемом более 13 тыс. тонн в год. Доля «Шин-Лайн» на казахстанском рынке мороженого оценивается в 36 % в денежном выражении.
Источник – https://forbes.kz/finances/forbes_russia_vklyuchilo_kazahstanskoe_morojenoe_v_reyting_brendov/