В Ташкенте заработал сервис «Яндекс. Махалля»
Узбекистан стал первой зарубежной страной, где российская интернет-компания запустила под новым названием, на национальном и русском языках свой сервис «Яндекс.Район». Локальная социальная сеть позволяет соседям размещать объявления, обсуждать новости, общаться, доводить свои проблемы до местных властей.
Сейчас «Яндекс Махалля» разбита на 11 сообществ по числу районов узбекской столицы, и пользователь может присоединиться к одному из них или к нескольким. В будущем сервис планирует создавать и для более мелких сообществ, вплоть до группы жильцов каждого многоквартирного дома.
Как обещает «Яндекс», районные хокимияты (администрации) откроют на сервисе официальные аккаунты, что позволит пользователям сообщать о своих проблемах властям и оперативно получать ответы на вопросы, например, когда отремонтируют дорогу или откроют детский сад. За этим проследит Общественный совет при Хокимияте (Мэрии) г. Ташкента.
Пока посетители «Яндекс.Махалли» оставляют на сайте свои объявления – продают вещи, ищут работу, пристраивают домашних животных. В сообществах можно прочитать местные новости: например, об открытии магазина через дорогу, наборе в спортивную секцию или установке фонарей. Ташкентцы жалуются на плохие дороги и отсутствие отопления, обсуждают Президентские школы и скорость Интернета, а также предлагают украшать к приближающемуся Новому году не только центральные улицы, но и районы.
Сервис Яндекс.Район появился в 2016 г. Сейчас в нем общаются жители более 10 российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 3,5 миллиона пользователей.