Вице-премьер России по оборонпрому изучил возможности Ташкентского мехзавода по выпуску комплектующих
Российская делегация во главе с заместителем председателя Правительства Дмитрием Рогозиным посетила Ташкентский механический завод (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова).
Члены делегации ознакомились с цехом по производству комплектующих частей самолетов, процессом создания композитных материалов и запасных частей, мерами по повышению квалификации кадров и подготовке ведущих специалистов.
Гостям была представлена информация о том, что на предприятии в настоящее время производятся комплектующие части для самолетов Ил-76 и Ил-114, железнодорожные вагоны для перевозки пассажиров и грузов, запасные части для железнодорожных локомотивов, а также организовано оказание авиатехнических услуг на уровне международных стандартов.
По итогам визита стороны договорились создать совместную рабочую группу для реализации проектов на мощностях завода.
Ранее о том, что российские компании рассматривают возможности запуска производства комплектующих для самолетов на бывшем авиационном объединении в Ташкенте, говорил вице-президент Торгово-промышленной палаты России Владимир Падалко.
Сейчас в России активно обсуждают возможность запуска серийного производства турбовинтового Ил-114-300 на рубеже 2020–2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 г. по 2029-й – планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год. Производство планируется наладить на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде и в Луховицах.
Отметим, что на заводе в Ташкенте до 2012 г. серийно выпускался самолет Ил-114. Всего было произведено 17 машин. В конструкцию узбекской версии Ил 114-100, в отличие от базовой, были внесены существенные изменения. Так, он оборудован авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell.
Российская сторона заявляла о готовности приобрести оставшиеся фюзеляжи самолетов у ТАПОиЧ, а также использовать узбекские наработки. Кроме того, Национальная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует этот вид самолета уже в течении 18 лет и обладает большим опытом в его техническом обслуживании и подготовке пилотов. В Ташкенте построен единственный в мире Full-flight тренажер для этого вида самолетов. Кабина выполнена в натуральную величину и до миллиметра дублирует оригинальную.
Источник – http://www.podrobno.uz/cat/uzbekistan-i-rossiya-dialog-partnerov-/vitse-premer-rossii-izuchil-vozmozhnosti-byvshego-tapoich-po-proizvodstvu-samoletov-/