Российский ритейлер откроет в Казахстане сеть супермаркетов под специальным брендом
Компания «Холлифуд» имеет в России сеть из 65 гипермаркетов под торговой маркой «Низкоцен», в том числе: 30 гипермаркетов в Омской области и 1 в самом Омске, 15 гипермаркетов в Новосибирской области, 13 – в Тюменской области и 1 в Тюмени, 3 – в Алтайском крае и 2 – в Свердловской области.
В декабре 2016 г. она впервые вышла на казахстанский рынок, открыв магазин «Низкоцен» в г. Булаево Северо-Казахстанской области.
Теперь российский ритейлер пытается расширить свою сферу влияния в Казахстане, создав для него особую торговую марку.
В конце сентября в Павлодаре начал работу первый супермаркет под логотипом Inmart, специально разработанным для казахстанских потребителей. В его открытие российский инвестор вложил более 40 млн. тенге. Это позволило создать в городе 50 новых рабочих мест. Магазин имеет площадь в 1000 кв. м. На его прилавках разместились более 32 тысяч наименований товаров. При этом 80 % всего реализуемого товара – казахстанского производства, в том числе молочные и мясные продукты, полуфабрикаты, выпечка и многое другое. Остальные завезены из Омска. Российский ассортимент будет состоять из нескоропортящихся продуктов в виде мыломоющих товаров, мелкой бытовой техники и т. д.
В настоящее время российский инвестор ремонтирует здания для открытия в Павлодаре до конца года еще 2-х подобных супермаркетов. Всего же в течение 3-х лет компания планирует запустить до 80 торговых точек по всем крупным городам Казахстана, вложив более 1 млрд. тенге.
«Мы видим рынок Казахстана достаточно перспективным. Мы считаем, что люди будут стремиться к ритейлу, супермаркетам, постепенно будет уходить торговля стихийная, киоски, мелкие магазины. Покупатель будет перераспределяться по супермаркетам», – рассказал управляющий партнер сети магазинов Андрей Поддонец.
По его мнению, имеющихся 12 супермаркетов и 1 гипермаркета в Павлодаре недостаточно. «Думаю, Inmart найдет своего покупателя. Каждый работает в своей нише, и потребитель сам найдет, где ему будет интересно. Мы ориентированы как магазин у дома, в шаговой доступности, будем вставать там, где удобно дойти, а не доехать. Как я понял, жители Павлодара привыкли ездить в супермаркеты», – сказал российский предприниматель.
Свое конкурентное преимущество он видит в низкой цене: «У нас определенный запас продукции, что позволяет сделать цену конкурентной. У нас сильные позиции по закупке по нашему основному ритейлу, так что есть возможность сделать цены доступными. Самое главное, что мы привыкли работать на невысокой рентабельности, на низких издержках, за счет этого постараемся быть конкурентными. В Казахстане социальный пласт достаточно однороден. Мы выяснили, что потребителю необходим классический вариант супермаркета. Его и будем развивать», – отметил Андрей Поддонец.
«Ваш рынок достаточно большой, но практически не заполнен, как в России. Это проект большой и перспективный, он рассчитан на значительное количество магазинов по всему Казахстану. Начали с Павлодара», – добавил предприниматель.
Как отметил аким Павлодара Нуржан Ашимбетов: «Это первый бизнес-проект, реализованный у нас после визита в Омск павлодарской делегации в апреле этого года».
По материалам – http://abctv.kz/ru/news/rossijskij-ritejler-vojdet-v-rk-v-novom-obliche