Первый российский робот для работы с клиентами отправился в Казахстан
Компания Promobot, покорившая европейскую публику, поставила первых серийных роботов заказчикам, среди которых – Московская бизнес-школа (МБШ Asia) в Казахстане.
Российский разработчик представил третью версию своего автономного сервисного робота осенью 2016 г. Promobot v.3 стал более подвижным, научился общаться с несколькими людьми одновременно и самостоятельно подбирать релевантные ответы на вопросы, используя технологии нейросетей. Кроме того, вместе с роботом компания выпустила открытую платформу Promobot, которая позволит программистам со всего мира настраивать робота под потребности своего бизнеса.
Руководитель проекта «Город роботов» Иван Матюхин отметил: «Роботы модели Promobot пользуются большой популярностью на выставках. Мы аккумулируем все новинки робототехники, проводим выставки по всей России. У нас уже есть Promobot v.2, который традиционно вызывает интерес у посетителей. Поэтому после выхода третьей версии мы решили приобрести ее одними из первых, чтобы показывать широкой аудитории».
«Наши роботы разработаны не для того, чтобы создавать wow-эффект. Это в первую очередь инструмент повышения эффективности бизнес-процессов. Для некоторых видов деятельности люди уже не совершенны, а роботы еще не совершенны. На мой взгляд, мы преодолеем этот разрыв в ближайшие годы. Ведь роботы будут становиться все мощнее, а люди уже нет. Мы верим, что роботы – основа бизнеса будущего, который будет базироваться в первую очередь на идеях сверхэффективности», – отметил Алексей Южаков, генеральный директор компании «Промобот».
Третья модификация Promobot имеет ряд существенных отличий. Так, робот научился более активно двигать корпусом и жестикулировать. У него появился вычислительный блок, позволяющий обрабатывать большие массивы данных. Теперь Promobot может работать одновременно с несколькими людьми, подбирать для каждого индивидуальные реакции и таким образом повышать эффективность коммуникации. Пульт управления роботом переместился в приложение для смартфона, которое к тому же собирает статистику и выдает аналитические отчеты по результатам общения робота с клиентами.
Новое поколение Promobot получило более мощную батарею, которая позволяет роботу заряжаться быстрее и работать стабильнее. Также среди новшеств — контроллер управления и система мгновенной диагностики. Робот оснащён дисплеем, который помогает следить за всеми узлами и определять их состояние, системой позиционирования, позволяющей провожать человека до необходимого места, терминалом оплаты и печатью чеков, благодаря которому робот сможет принимать оплату у клиентов.
Одна из самых важных новинок – обновленная лингвистическая база, основанная на элементах нейросетей. Технология позволяет загружать в базу данных робота произвольный текст, по которому он будет бегло ориентироваться, выбирать и цитировать отдельные блоки текста, адекватные ситуации. Это позволяет сократить время на подготовку и адаптацию робота к определенному виду деятельности до 2–3 часов.
Еще одно нововведение – открытая универсальная платформа Promobot. Теперь любой программист в любой стране мира может запрограммировать робота так, как ему нужно. Promobot V.3 может продавать розы, сапоги, консультировать в банке, оказывать функцию навигации и встречать гостей в лобби отелей и ресторанов.
Пермская компания Promobot – производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Сегодня несколько сотен роботов Promobot работают в США, Китае, Казахстане, Ирландии, Великобритании, Испании, Чили и в других странах по всему миру. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостесов, музейных гидов и способны увеличить финансовые показатели компаний, качество сервиса и лояльность клиентов.
Источник – https://politros.com/economy/43954/