Тральщик российского производства для ВМС Казахстана вышел на испытания
Первый рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, построенный в России для Военно-морских сил Казахстана по линии Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), приступил к испытаниям.
Специалисты Средне-Невского судостроительного завода под Санкт-Петербургом будут испытывать не только ходовые качества боевого корабля, в процессе движения судна также будет проверена надежность, экономичность и другие характеристики энергетической установки.
Проверке по прямому назначению подвергнутся и размещенные на корабле: интегрированная навигационная система, высокоэффективная гидроакустическая станция миноискания, артиллерийское и тральное вооружение, телеуправляемые подводные аппараты в обеспечение системы динамического позиционирования корабля и другое оборудование.
По завершении всех испытаний состоится техническая приемка корабля комиссией казахстанского заказчика, после чего тральщик будет подготовлен к переходу в пункт основного базирования для передачи в эксплуатацию экипажу.
Рейдовый тральщик проекта 10750Э – по сути, является инновационным проектом, как по технологии изготовления, так и по составу оборудования корабля. В нем воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – около 32,4 м, ширина – около 6,9 м, экипаж – 14 человек (из них офицеры – 3 человека), дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), высокие маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л. с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.
Первый тральщик проекта для ВМС Казахстана был заложен 31 июля 2014 г., спущен на воду в октябре 2015 г. Передать его заказчику планируется в этом году.
Источник – http://snsz.ru/?p=4148