«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

В российском Шлиссельбурге спущен на воду сухогруз для Казахстана

12 Июл 2016

12 июля 2016 г. состоялась церемония спуска на воду сухогрузного судна смешанного типа река-море «Жібек жолы» дедвейтом 7500 тонн, которое построено Невским судостроительно-судоремонтным заводом по заказу судоходной компании KTZ Express Shipping.

Она была создана в 2013 г. на базе национального железнодорожного перевозчика АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) для развития экспортных водных перевозок.

В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие руководитель КТЖ Аскар Мамин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Руководитель казахстанской компании Аскар Мамин отметил, что транспортные суда подобного типа станут важным элементом создаваемого в стране хаба, где будет производиться «стыковка» сухопутных и водных транзитных сообщений. Они предназначены для перевозки контейнеров, строительных и генеральных грузов по трассам Каспийского моря и порта Актау с выходом в Средиземное, Черное, Северное и Балтийское моря в зависимости от фрахтовых заявок. Этот сухогруз, головной в серии, спроектирован «Морским инженерным бюро» (г. Санкт-Петербург, Россия). До конца 2016 г. казахстанскому заказчику будут сданы 2 судна проекта – «Жібек жолы» («Шелковый путь») и «Атамекен» (Отечество»).

Всего же к 2020 г. планируется довести сухогрузный флот Казахстана до 20 единиц, что обеспечит до 55 % объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау. При этом, по словам Мамина, строительство торгового флота нового поколения запланировано при активном участии российских корабелов.

В свою очередь, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский назвал спуск первого сухогруза на воду «примером успешной интеграции между историческими соседями  – Казахстаном и Россией». Он также высказался за «дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах».

Напомним, что Россия активно участвует в строительстве не только гражданского, но и военного флота Казахстана. Так, на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге сейчас строятся 2 тральщика проекта 10750Э для Военно-морских сил РК. Корабли водоизмещением около 165 тонн каждый с монолитным стеклопластиковым корпусом, выполненным методом вакуумной инфузии, оснащены телеуправляемыми подводными аппаратами, вооружены 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, пулеметом «Корд» калибра 12,7 миллиметра, а также переносными зенитно-ракетными комплексами «Игла». Они смогут развивать скорость до 12 узлов, дальность плавания достигнет 650 миль, а автономность – 5 суток.

Экспертное мнение