Российские судостроители поставят рейдовые тральщики в Казахстан и Туркменистан
Средне-Невский судостроительный завод (г. Санкт-Петербург) планирует заключить договоры на поставку рейдовых тральщиков проекта 10750Э в Казахстан и Туркменистан. Информация об этом размещена в годовом отчете предприятия, представленном на площадке Интерфакс-ЦРКИ.
В планах петербургского предприятия на текущий год – поставка головного корабля проекта 10750Э казахстанскому заказчику и заключение договоров на поставку серийных заказов в Туркменистан и Казахстан в 2018, 2019 гг.
Как ранее сообщалось, в настоящее время головной тральщик проекта проходит испытания и будет передан в состав ВМС Казахстана.
По информации пресс-службы СНСЗ, в перспективе российский завод планирует продолжить строительство рейдовых тральщиков как существующего проекта, так и его модификаций.
Для справки: Разработанный ЦМКБ «Алмаз» тральщик проект 10750Э – результат глубокой модернизации проекта 10750. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Одним из главных отличий рейдового тральщика обновленного проекта от корабля предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами – новейших гидроакустических станций миноискания, а также телеуправляемых и автономных необитаемых подводных аппаратов.
Тральщик построен на базе современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии.
Предназначен для поиска и уничтожения якорных и донных мин с помощью механического, электромагнитного или акустического тралов, а также впереди корабля в прибрежных водах и гаванях.
Длина, м – около 32,4
Ширина, м – около 6,9
Водоизмещение полное, т – 169
Осадка на миделе при полном водоизмещении, м – около 1,75
Максимальная скорость, узлов – около 11
Крейсерская скорость, узлов – 10
Дальность плавания без учета стоянок в пределах автономности:
- при полном запасе топлива, миль – 550
- при наибольшем запасе топлива, миль – 650
Автономность по запасам топлива, провизии и пресной воды, суток – 5
Экипаж, человек –14
Главная энергетическая установка – дизельная, двухвальная, с двумя дизелями по 379 л. с. (279 кВт) каждый
Источник – http://sudostroenie.info/novosti/16390.html