Новинку российского вагоностроения первым получил Казахстан
Крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения ЗАО «Трансмашхолдинг» разработала новый хоппер (саморазгружающийся бункерный вагон) модели 19-3058, предназначенный для перевозки зерна и других пищевых грузов.
Опытный образец хоппера был изготовлен на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) в конце 2014 г. От аналогов, которые сейчас используются на железных дорогах России, стран СНГ и Балтики, хоппер отличает повышенная вместимость кузова. Ее удалось увеличить за счет отказа от хребтовой балки. Если серийный подвижной состав вмещает 112 м3, то новый вагон – уже до 118 м3. Это позволяет оптимизировать расходы при транспортировке грузов с относительно низкой насыпной плотностью: ячменя, овса, гречихи, семян подсолнечника. Высота новой модели хоппера ниже стандартной – всего 4,8 м. Это дает возможность выполнять погрузку на всех существующих терминалах. Кроме того, вагон оборудован шиберным механизмом разгрузки. Он не только защищает груз от хищения, но и позволяет в случае необходимости приостанавливать или полностью прекращать разгрузку. Также вагон модели 19-3058 оснащен раздельной системой торможения с приводом на каждую тележку, которая дает одинаковую степень тормозного эффекта независимо от загрузки.
Новинка впервые была представлена на V Международном железнодорожном салоне техники и технологий в сентябре 2015 г. «Хоппер уже прошел все виды необходимых испытаний, – сообщил главный конструктор по вагоностроению Брянского машиностроительного завода Владимир Сударев. – Сюда входят статические и динамические прочностные испытания, оценка ходовых качеств вагона и его воздействия на путь, надежность конструкции подвижного состава и его элементов». В конце сентября 2015 г. модель получила сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Новый хоппер быстро привлек внимание потенциальных потребителей. Первый контракт на поставку модели 19-3058 был заключен с компанией «Эксперт Логистик» из Казахстана. «Мы тщательно осмотрели вагоны, – отметил генеральный директор «Эксперт Логистик» Денис Долматов. – Досконально проверили колесные пары, боковые рамы, тележки, надрессорные балки на наличие брака, дефектов, трещин.
Словом, уделили особое внимание качеству и нашли этот подвижной состав отлично выполненным. Претензий к изготовителям нет. Полностью нас устраивает и окраска вагона: он красивый, яркий». К началу ноября первые 50 вагонов были переданы заказчику. По словам Дениса Долматова, несмотря на крайнюю нестабильность рынка вагоностроения, «Эксперт Логистик» намерен и дальше продолжать партнерские отношения с Брянским машиностроительным заводов. К слову, это не первый опыт сотрудничества БМЗ и компании «Эксперт Логистик». Так, в марте в Казахстан отправились 150 хопперов модели 19-3054-04. Вагоны, успешно использующиеся для перевозки зерновых культур, уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. В «Эксперт Логистик» рассчитывают, что более вместительный вагон 19-3058 позволит компании увеличить объемы перевозок.
Всего до конца 2015 г. Брянский машиностроительный завод планирует выпустить 150 вагонов новой модели. «Мы надеемся, что хоппер модели 19-3058 займет свое место на рынке грузового железнодорожного подвижного состава», – подчеркнул главный конструктор Владимир Сударев.
Источник – http://advis.ru/php/print_news.php?id=76150146-836B-2049-8D74-0F000B5ED8D5