«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Wildberries создаст в Узбекистане торгово-логистический комплекс и 5000 рабочих мест

09 Ноя 2022

Крупнейший российский интернет-магазин в 2021 г. построил логистический центр для заказов в Казахстане, в 2022 г. – в Кыргызстане, а теперь нацелился на Узбекистан.

8 ноября 2022 г. основатели маркетплейса Владислав и Татьяна Бакальчук в Ташкенте провели переговоры с вице-премьером, министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Жамшидом Ходжаевым.

На встрече был отмечен рост на рынке электронной коммерции Узбекистана, объем которого к концу года должен составить 1 млрд. долларов. Это обусловлено доступным интернетом и базой активных пользователей молодого возраста в республике.

По итогам переговоров стороны договорились о создании полноценного логистического комплекса Wildberries в Ташкенте, а также сортировочного центра с сервисом «единого окна» таможенных и сертификационных органов для упрощения процедур регистрации товаров.

Общий объем инвестиций российской компании в проект составит 130 млн. долларов, с момента ввода объекта в эксплуатацию будет создано 5000 рабочих мест.

Узбекская сторона заявила о готовности местных производителей на первом этапе поставлять для торговли на Wildberries текстильную продукцию более чем на 900 млн. долларов, кожевенных изделий на 121,5 млн. долларов, строительных материалов на 172,2 млн. долларов, электробытовой продукции на 382,5 млн. долларов

Компании предоставят возможность регистрации в качестве продавцов предпринимателей из Узбекистана. Wildberries организует онлайн-семинары для узбекских производителей на узбекском и русском языках, чтобы обучить навыкам работы на электронной платформе и торговле своими товарами. Планируется запустить фабрику по созданию новых узбекских брендов, которая будет проводить маркетинговые исследования, анализ рынка и разработку брендов.

Российская компания Wildberries является крупнейшим в ЕАЭС интернет-магазином одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров. В январе 2020 г. она начала работать на рынке Европейского Союза, открыв продажи в Польше, с мая 2020 г. – в Словакии, с декабря 2020 г. – в Израиле, с января 2021 г. – в Германии, с февраля 2021 г. – во Франции, Италии и Испании, с апреля 2021 г. – в США, с июля 2021 г. – в Молдове, с сентября 2021 г. – в Латвии, Литве и Эстонии, с ноября 2021 г. – в Турции, с декабря 2021 г. – в Великобритании, с февраля 2022 г. – в Узбекистане.

Оборот компании в 2021 г. вырос на 93 % и составил 844 млрд. руб., а количество заказов на маркетплейсе достигло 808,6 млн., увеличившись на 146 % по сравнению с предшествующим 2020-м. Всего через Wildberries в прошлом году было приобретено свыше 1 млрд. товаров – на 81 % больше, чем годом ранее. Самые высокие объемы продаж продемонстрировали одежда, обувь и аксессуары (336,5 млрд. руб., рост на 55 % по отношению к 2020-му); детские товары (115,7 млрд. руб., +63 %); товары для дома и дачи (114,6 млрд. руб., +111 %); бытовая техника и электроника (76,4 млрд. руб., +64 %). 

По материалам – https://mift.uz/ru/news/v-uzbekistane-budet-postroen-torgovo-logisticheskij-kompleks-kompanii-wildberries

Экспертное мнение