Евразийский старт: эмоции и компетенции первого дня
26 ноября 2017 г. в Астане на площадке Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева при поддержке Фонда публичной дипломатии им. А. М. Горчакова состоялось открытие Третьей молодежной евразийской школы «Евразийский старт». В первый день работы Школы слушатели по полной включились в ритм Евразии, получив не только новые исследовательские идеи, но и незабываемые эмоции от новых встреч в сердце континента.
Интенсивный ритм работы «Евразийского старта» был задан мощной международной командой соорганизаторов из стран Евразийского экономического союза. С приветственными выступлениями к собравшимся обратились Сеит Авджу, директор Центра интернационализации ЕНУ, Ара Саакян, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Республике Казахстан, Виктор Нефедов, руководитель Российского центра науки и культуры в Республике Казахстан, Шавкат Исмаилов, председатель Кыргызского этнокультурного объединения «Кыргызстан-Астана», член Совета Ассамблеи народа Казахстана, почетный профессор КГУ им. И. Арабаева, а также Акбота Жолдасбекова, профессор, декан факультета международных отношений Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева.
Конкурсный отбор позволил собрать наиболее сильных слушателей, а интерактивная форма проведения школы дает возможность максимально широко распространить объективные знания о ЕАЭС. В первый день работы «Евразийского старта» состоялось знакомство со слушателями школы – это магистранты и аспиранты, молодые специалисты из России, Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси.
Современная информационная среда агрессивна по отношению к тенденциям развития евразийской интеграции, именно поэтому от молодых экспертов требуются новые навыки для подготовки качественной аналитики. Об этом слушателям увлекательно рассказала Жанар Тулиндинова, редактор центрально-азиатского направления Пресс-клуба «Содружество».
Как отметила в своей лекции Марина Лапенко, директор ИАЦ «Евразия-Поволжье», «новые компетенции характеризуется умением молодого профессионала разбираться в нарастающих массивах информации, вычленяя при этом ключевые аспекты».
Цель работы международных тренингов для слушателей школы – это обучение основам работы по использованию естественных конкурентных преимуществ на интеллектуальном и информационном поле ЕАЭС. Убедительные доводы в пользу этого привел Станислав Крупин, консультант отдела аналитического сопровождения Департамента протокола и организационного обеспечения Евразийской экономической комиссии.
Проведение Третьей Молодежной евразийской школы «Евразийский Старт» в Астане является логическим продолжением первых двух школ, вместе с тем, происходит трансформация формата путем ухода в сторону игровых моделей и персонального вовлечения молодежи. Решение творческих кейсов нацелено на выявление нетривиальных индивидуальных подходов и формирование естественных связей между участниками школы в ходе решения ими задач в группах.