«Большой Алтай» изучил интерес к культуре тюркских народов

Научно-образовательный центр «Большой Алтай» (г. Барнаул, Россия) посчитал количество исследовательских материалов об истории, языке и традициях тюркских народов.
Главный месседж бюллетеня – через обзор медиарынков России, Республики Алтай, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и Монголии, наглядно выявить заинтересованность СМИ в тюркологии.
Исследование охватывает медиа России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Монголии и Китая в период с 1 октября 2019-го по 1 октября 2020-го года.
Согласно анализу, за указанный срок термин «тюркология» упоминался в СМИ свыше 1200 раз. При этом львиная доля таких материалов пришлась на интернет-издания (87 %). Среди же традиционных СМИ этот термин относительно часто упоминали газеты и информационные агентства (более 5 % от общего числа публикаций). На телевидении, радио и в журналах «тюркология» в повестке и вовсе практически отсутствовала.
Наибольшее количество публикаций по теме размещено в СМИ Российской Федерации (1006 упоминаний), в СМИ Казахстана было 183 публикации. В Кыргызстане тема упоминалась только в 2 % случаев (22 публикации).
В СМИ наибольшее отражение нашли материалы, относящиеся к научным публикациям (778 сообщений, 64 %), в категории «власть» тюркская тема поднималась 289 раз (24 % всех публикаций), прочие темы (191 публикация, 16 %), а также вопросы культуры и искусства (105 публикаций) и общественные темы (91 публикация).
Среди всех рубрик наибольший резонанс в социальных сетях (наибольшее количество лайков и репостов с сайтов, опубликовавших оригинальные материалы) вызывали «наука и образование» (вовлеченность составила 973 лайка и репоста, в среднем 1,25 на каждую публикацию), «власть» (294, в среднем 1,1) и «культура и искусство» (246, в среднем 2,3).
Материалы по теме «алтаистика» также публикуются в основном в Интернет-СМИ (более 85 % всех сообщений). Газеты поднимают тему алтаистики чаще, чем тюркологии (12 % от общего числа публикаций); небольшой процент упоминаний также числится за информагентствами (2 %) и телевидением (менее 1 %). Журналы и радио данную тему не освещали.
Подавляющее число материалов по теме публиковалось в российских СМИ (704 упоминаний), на втором месте – СМИ Казахстана (85 публикаций), в Кыргызстане алтаистика упоминалась единично (10 публикаций).
СПРАВОЧНО:
Информационно-аналитический бюллетень «Тюрко-монгольский мир в медиапространстве Большого Алтая» подготовлен на основе материалов, полученных при помощи сервиса «Медиалогия». В исследовательском труде приводятся примеры научных публикаций, представлены скриншоты материалов, выпущенных в интернет-изданиях, вырезки из газет, фотоматериалы, графические показатели, а также подборки лучших информационных поводов по заданной тематике.