«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Яндекс.Такси начал работу в Узбекистане

05 Апр 2018
Российский сервис вызова такси по Интернету, в том числе через мобильное приложение, с 4 апреля 2018 г. стал принимать заказы в Ташкенте. Узбекистан стал уже 9-й страной, в которой запущен этот сервис.

«Рынок такси Узбекистана обладает огромным потенциалом, и здесь мы видим для себя большие перспективы. Нас давно сюда звали партнеры и часто обращались пользователи, поэтому мы рады, что теперь можем предоставлять качественный сервис и в Узбекистане», – поделился Мушег Саакян, директор по международному развитию Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси – это международный сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Для заказа такси используется специальное мобильное приложение для смартфонов.

«Мы не единственная компания на рынке такси в Узбекистане и считаем, что конкуренция – это двигатель прогресса. Наша ставка – на технологии и умную систему распределения заказов, которая позволит водителям зарабатывать больше, а клиентам получать сервис дешевле и быстрее. И тарифы Яндекс.Такси уже на старте будут более привлекательными, чем у конкурентов», – продолжил Мушег Саакян.

Перед выходом на рынок Узбекистана компания основательно подготовилась. Была детально прорисована карта Ташкента в сервисе Яндекс.Карты. Обновленной картой Ташкента можно воспользоваться и в бесплатном приложении Яндекс.Навигатор, доступном для всех желающих.

Заказать такси можно через единое мобильное приложение Яндекс.Такси, доступное бесплатно для смартфонов на iOS и Android. При запуске приложение само определит местоположение и автоматически переключится на Узбекистан. Это первое на местном рынке такси мобильное приложение для водителей и пользователей, которое полностью переведено на узбекский язык, причем на латиницу. А, значит, при его использовании не будет языкового барьера.

На старте Яндекс.Такси предлагает один тариф: не более 2000 сумов за 3 километра, бесплатное ожидание – 3 минуты, далее – не более 400 сумов за минуту ожидания. Далее по городу – не более 1000 сумов за километр, ожидание в пути – не более 400 сумов за минуту. В настоящее время для оплаты за поездку принимаются только наличные, но совсем скоро будет доступна оплата с пластиковых карт и через платежные системы.

Представители компании заявляют, что на старте в системе уже доступны более 200 автомобилей из 10 таксопарков-партнеров, но в скором времени количество подключенных автомобилей значительно увеличится. Яндекс.Такси работает только с официальными перевозчиками, обладающими лицензией в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

В приложении доступна служба поддержки клиентов на узбекском, русском и других языках, которая призвана стать гарантом качества услуг. Если водитель оказал некачественный сервис или как-то нагрубил клиенту, можно оставить отзыв и обратиться в службу поддержки. Представители Яндекс.Такси оперативно рассмотрят каждый случай и примут необходимые меры.

«Каждый водитель заинтересован оказывать наиболее качественный сервис, ведь от этого зависит его рейтинг в системе, – рассказала Наталья Журавлева, руководитель международной пресс-службы Яндекс.Такси. – чем выше рейтинг водителя, тем больше он будет зарабатывать, ведь наша платформа автоматически направляет на вызов ближайшего водителя с наиболее высоким рейтингом. А чем больше заказов получает водитель, тем меньше он простаивает без пассажиров и больше зарабатывает за одно и то же время».

Используемая система рейтингов и оценок позволит планомерно отсеять наименее эффективных водителей и значительно повысить качество оказываемых услуг.

«Наша цель на ближайшие месяцы – делать наших пользователей довольными, чтобы время подачи машины в Ташкенте не превышало 2–3 минут независимо от времени суток», – рассказал Мушег Саакян.

Сервис Яндекс.Такси пока доступен только в Ташкенте, но представители компании выразили планы на дальнейшее расширение и в регионы Узбекистана.

Источник – https://www.gazeta.uz/ru/2018/04/04/yandex-taxi/

Экспертное мнение