«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

В консерватории Ташкента выступил старейший хор России

22 Ноя 2016

В большом зале Государственной консерватории Узбекистана 20 ноября 2016 г. состоялся концерт русской духовной и классической хоровой музыки Синодального хора в рамках мероприятий, посвященных Дням культуры России в Республике Узбекистан.

Организаторами мероприятия стали Министерство культуры Российской Федерации, представительство Россотрудничества в Узбекистане и Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.

Концерт посетили дипломаты, представители министерств и ведомств Республики Узбекистан, российские соотечественники, творческая интеллигенция, молодежь, представители СМИ.

В программу музыкального вечера вошло более 20 известных русских народных песен, в их числе «Ах ты, степь широкая», «В темном лесе», «Про коня» и другие. Под бурные аплодисменты Синодальный хор исполнил ряд композиций вне программы, чем безмерно порадовал ташкентских слушателей.

Музыкальный вечер, организованный в рамках Дней культуры России в Узбекистане, в очередной раз подтвердил роль духовной культуры, которая объединяет и укрепляет дружбу России и Узбекистана.

Синодальный хор – один из старейших профессиональных хоров в России. До 1589 г. он был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов. В XV веке кафедра русских митрополитов была перенесена из Владимира в Москву, и основным местом службы митрополичьих певчих дьяков стал Успенский собор Московского Кремля. При учреждении в России патриаршества (в 1589 г.) хор переименовали в Патриарший. Наряду с хором Государевых Певчих дьяков, Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Синода в 1721 г. Патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор, который продолжал петь на службах в Успенском соборе. Первоначально в состав хора Патриарших певчих дьяков входили только певцы-мужчины. В XVII веке Патриарший хор одним из первых освоил пришедшую с запада линейную нотацию и партесное пение (то есть «пение по партиям» многоголосных партитур), в связи с чем в его составе появились детские голоса (альты и дисканты), партии которых сегодня исполняют женские голоса.

Источник – http://ru.sputniknews-uz.com/culture/20161122/4185000/konservatoriya-hor-uzbekistan.html

Экспертное мнение