«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

В Казахстане продана первая электрическая LADA Vesta EV

05 Июл 2017

Прошло всего 2 недели, как ее презентовали на Международной выставке Астана ЭКСПО-2017.

LADA Vesta EV (electric vehicle – электромобиль) – полноценный седан класса «В», оснащенный электромотором мощностью 82 л. с. и литий-ионной батареей, заряжаемой как на станциях быстрой зарядки, так и в бытовой электросети. Время зарядки от обычной электрической розетки составляет 9 часов, на специализированной станции – 80 минут. Кроме того, дозарядка аккумуляторов происходит за счет рекуперации при торможении. Запас хода на одной зарядке составляет 150 км. Стоимость одного километра пробега электромобиля в 5 раз ниже бензинового аналога.

Электродвигатель моментально развивает максимальный крутящий момент. До 100 км/ч седан разгоняется за 15,5 cекунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Главные преимущества экологичной Vesta EV – отсутствие вредных выбросов, эргономичность, отсутствие шума, безопасность и доступная стоимость эксплуатации. Общая платформа с бензиновым прототипом удешевляет конструкцию и упрощает сервис. Электромобиль не расходует масло, масляные и воздушные фильтры, ремни и прочие традиционные расходные материалы.

LADA Vesta EV оснащена телематическим устройством Connected cars. Мобильное приложение на экране смартфона позволяет водителю дистанционно следить за техническим состоянием автомобиля, завести или заглушить электродвигатель, открыть и закрыть двери, отслеживать температуру, определить и передать владельцу информацию о местонахождении автомобиля (система предупредит водителя в случае превышения скорости или выезда за пределы обозначенной геозоны).

В целом за 1-е полугодие 2017 г., в Казахстане было реализовано всего 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 9 проданных годом ранее. Тем не менее, рыночный рост составил более чем вдвое. Из общего объема рынка 11 единиц пришлось на модели Tesla (кроссоверы X и седаны S). За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели более доступные в цене электрические модели альянса Renault-Nissan: казахстанцы приобрели 4 электромобиля Nissan Leaf, а также по одному экземпляру Renault Twizy и уже упомянутой LADA Vesta EV. Кроме этого, с начала года на территории республики были реализованы электрокроссоверы KIA Soul EV и JAC iEV6S (по одной единице каждой модели).

«В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи и в Казахстане, и на гораздо более емком рынке России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели. Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. И в этом отношении Казахстан не уникален, ведь бум спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством», – отметил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

По материалам – https://www.autostat.ru/news/30586/

Экспертное мнение