«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Российские судостроители поставят рейдовые тральщики в Казахстан и Туркменистан

24 Июн 2016

Средне-Невский судостроительный завод (г. Санкт-Петербург) планирует заключить договоры на поставку рейдовых тральщиков проекта 10750Э в Казахстан и Туркменистан. Информация об этом размещена в годовом отчете предприятия, представленном на площадке Интерфакс-ЦРКИ.

В планах петербургского предприятия на текущий год – поставка головного корабля проекта 10750Э казахстанскому заказчику и заключение договоров на поставку серийных заказов в Туркменистан и Казахстан в 2018, 2019 гг.

Как ранее сообщалось, в настоящее время головной тральщик проекта проходит испытания и будет передан в состав ВМС Казахстана.

По информации пресс-службы СНСЗ, в перспективе российский завод планирует продолжить строительство рейдовых тральщиков как существующего проекта, так и его модификаций.

Для справки: Разработанный ЦМКБ «Алмаз» тральщик проект 10750Э – результат глубокой модернизации проекта 10750. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Одним из главных отличий рейдового тральщика обновленного проекта от корабля предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами – новейших гидроакустических станций миноискания, а также телеуправляемых и автономных необитаемых подводных аппаратов.

Тральщик построен на базе современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Предназначен для поиска и уничтожения якорных и донных мин с помощью механического, электромагнитного или акустического тралов, а также впереди корабля в прибрежных водах и гаванях.

Длина, м – около 32,4

Ширина, м – около 6,9

Водоизмещение полное, т – 169

Осадка на миделе при полном водоизмещении, м – около 1,75

Максимальная скорость, узлов –  около 11

Крейсерская скорость, узлов – 10

Дальность плавания без учета стоянок в пределах автономности:

 - при полном запасе топлива, миль – 550

- при наибольшем запасе топлива, миль – 650

 Автономность по запасам топлива, провизии и пресной воды, суток – 5

Экипаж, человек –14

 Главная энергетическая установка – дизельная, двухвальная, с двумя дизелями по 379 л. с. (279 кВт) каждый

 Источник – http://sudostroenie.info/novosti/16390.html

Экспертное мнение