«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Российские и казахские перевозчики совместно построят зерновой терминал на границе с Китаем

20 Янв 2015

Российская группа компаний «Русагротранс» совместно с казахским партнёром «Астык Транс» вложат около 40 млн. долларов в строительство зернового терминала в свободной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота» на границе Казахстана и Китая. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев.

«Мы очень внимательно анализируем и участвуем в консалтинге проекта «Хоргос – Восточные ворота». Это ворота в Китай, и нам очень интересно это направление. Есть заинтересованность китайской стороны в получении объёмов сельхозгрузов со стороны Казахстана – сейчас можно говорить об объеме в 1 млн. тонн продукции, которую Китай может ежегодно покупать у Казахстана», – добавил бизнесмен.

Кроме того, предполагается, что через терминал будут осуществляться поставки сельхозпродукции в Иран. «В связи со строительством новой железнодорожной ветки Казахстан декларирует от 4 до 5 млн. тонн экспорта в Иран. Соответственно, наш парк будет задействован в этой программе», – отметил он.

По словам Рогачева, в настоящее время «Русагротранс» готовит технико-экономическое обоснование проекта и рассчитывает согласовать его в течение трёх месяцев. Еще около полутора лет займёт строительство терминала.

Отметим, что «Русагротранс» является крупнейшим российским оператором в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. Парк подвижного состава компании насчитывает более 30 тыс. специализированных вагонов. В 2013 г. российская группа «Русагротранс» и казахская госкомпания «Казтемиртранс» на паритетных началах создали совместное предприятие «Астык Транс», которое получило крупнейший в Казахстане парк зерновозов до 10 тыс. вагонов, перевозящих 12 млн. тонн зерна в год.

Источник – http://ru.euronews.com/newswires/2892982-newswire/

Экспертное мнение