«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Россия пригласила Казахстан к участию в реализации портовых проектов на условиях концессии

04 Окт 2016

Глава Минтранса РФ Максим Соколов пригласил казахстанских коллег принять участие в реализации портовых проектов в РФ на условиях концессии. Соответствующее заявление он сделал в Астане 4 октября 2016 г., выступая на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Соколов напомнил, что Россия активно развивает портовые мощности не только в Каспийском, но и в Арктическом, Балтийском, Дальневосточном, Азово-Черноморском бассейнах.

«Так, реализуется проект комплексного развития Мурманского транспортного узла со строительством нового угольного терминала, строительство сухогрузного порта Тамань на Черноморском побережье. Это будут круглогодичные глубоководные морские порты. Приглашаем наших казахстанских коллег принять участие в реализации этих проектов на условиях концессии совместно с российскими частными инвесторами и Государственной транспортно-лизинговой компанией», – сказал министр.

Мурманский транспортный узел (МТУ) – крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт – самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе возведение угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г.» и частично должен был финансироваться за счет Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2020)». В планах – построить глубоководный порт на территории 850 гектаров. К 2025 г. общий объем грузооборота порта должен составить 94 млн. тонн.

Общий объем финансирования по проекту оценивался в 202 млрд. рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета предполагалось выделить 89 млрд. рублей. Но государственная часть остается дефицитной, Минтранс обсуждал несколько вариантов развития государственной инфраструктуры с привлечением средств инвесторов. В рамках ПМЭФ «Росморпорт» (компания отвечает за строительство инфраструктуры порта) подписал соглашение с ПАО «Новороссийский морской торговый порт», предполагающее продажу доли в 50 % плюс одну акцию в «РМТ-Тамань» НМТП. Таким образом, было принято решение о строительстве инфраструктуры в концессии. В планах у «Росморпорта» – сохранить за собой в компании блокирующий пакет, остальные акции будут проданы инвесторам.

Источник – http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiya-priglasila-kazakhstan-k-uchastiyu-v-realizacii-portovykh-proektov-na-usloviyakh-koncessii-1001435353

Экспертное мнение