«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Россия поставит еще 10 поездов для Ташкентского метро

05 Апр 2021

Российский государственный инвестиционный банк ВЭБ.РФ подписал кредитный договор о выделении Метрополитену Ташкента 30,4 млн. евро сроком до 12 лет на закупку 10 современных поездов метро производства российского Трансмашхолдинга.

В финансировании сделки со стороны Российского экспортного центра (входящего в группу ВЭБ.РФ) также примет участие АО Росэксимбанк (группа РЭЦ), который профинансирует в рамках отдельного кредитного договора часть стоимости вагонов метро и стоимость комплекта запасных частей и принадлежностей под страховое покрытие АО «ЭКСАР» (группа РЭЦ).

Со стороны ВЭБ.РФ документ подписал заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Даниил Алгульян, со стороны метрополитена Ташкента – начальник УП «Ташкентский метрополитен» Ойбек Худойкулов. Церемония подписания состоялась в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ», которая проходит в столице Узбекистана с 5 по 7 апреля 2021 г.

«Сейчас в Узбекистане идет масштабная программа по реконструкции системы общественного транспорта. В ташкентском метро уже курсируют современные составы российского производства – осенью 2019 г. при поддержке ВЭБ.РФ Ташкент получил первые 5 поездов. И это не единственный узбекистанско-российский проект в сфере городской экономики. В настоящее время ВЭБ обсуждает с хокимиятом Ташкента ряд проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры», – отметил Даниил Алгульян.

Подвижной состав будет выпущен на подмосковном предприятии «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Из новых метровагонов будут сформированы 10 поездов в четырехвагонном исполнении. Вагоны оборудованы межвагонными переходами модульной конструкции со сквозным проходом для беспрепятственного передвижения пассажиров по составу, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 метра с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния. В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Срок службы вагонов метро и рам – 30 лет. Лобовое стекло кабины машиниста будет оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей Ташкентского метрополитена – часть линий метро Ташкента проходят на поверхности земли.

Ташкентский метрополитен был основан в 1977 г., в настоящее время состоит из 4 линий протяженностью 59,5 км и насчитывает 43 станции. По длине эксплуатируемых линий занимает 68-е место в мире и 4-е – среди метрополитенов бывшего СССР (после московского, петербургского и киевского). С октября 2017 г. в соответствии с планом развития транспортной инфраструктуры г. Ташкента осуществляется поэтапное строительство кольцевой надземной линии метро эстакадного типа протяженностью 52,1 км, которая будет состоять из 35 станций. Предполагается, что на кольцевой линии будет действовать 45 поездов. Подвижной состав представлен российскими вагонами производства ТМХ различных модификаций. В 2019 г. ВЭБ.РФ профинансировал поставку пилотной партии из 20 вагонов метро новой модификации для эксплуатации на кольцевой линии (5 поездов в четырехвагонном исполнении).

Источник – https://xn--90ab5f.xn--p1ai/press-tsentr/48188/

Экспертное мнение