«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Делегация Казахстана изучила возможности нового российского порта «Бронка» как транспортного хаба между Европой и Азией

01 Дек 2016

29 ноября 2016 г. состоялся визит делегации Республики Казахстан в Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», строящийся рядом с Санкт-Петербургом, на южном берегу Финского залива.

В официальной встрече приняли участие руководители инвестора и оператора порта – компании «Феникс», а также представители бизнеса и власти Казахстана, в том числе руководитель Торгового представительства Республики Казахстан в РФ Еркен Жакатаев, Генеральный консул РК в Санкт-Петербурге Ермек Примбетов, управляющий партнер компании «Эспроенко Интернэшнл» Жанибек Байтлеуов.

Основной целью их визита стало обсуждение вопросов сотрудничества.

Порт «Бронка» представлен как приоритетный транспортный узел для предприятий, осуществляющих экспортно-импортную деятельность между Россией и Казахстаном. В планах сотрудничества – деятельность комплекса «Бронка» как транспортного хаба между Европой и Азией, в том числе в рамках евразийской интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути.

Также на встрече обсуждалось участие порта «Бронка» в реализации государственной программы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан – «Нурлы жол», ориентированной на формирование опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. Программа реализуется при участии АО «НК КТЖ» – оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана, осуществляющего перевозку реф-грузов, контейнеров железнодорожным транспортом.

Пропускная способность первой очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro Ro грузов в год. После завершения строительства, порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» будет включать в себя 3 специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

Источник – http://morvesti.ru/detail.php?ID=59774

Экспертное мнение